Маркетинговый аудит в российских компаниях: виды, формы и методы проведения
Тюрин Д.В.

Методы оценки эффективности системы маркетинга;
Контроллинг;
Внутренняя оценка по итогам выполнения планов маркетинга или по ключевым
показателям;
Аудит внешней среды;
Аудит внутренней среды;
Ситуации, при которых проводится маркетинговый аудит;
Виды маркетингового аудита;
Формы маркетингового аудита;
Особенности сотрудничества с аудиторской компанией на этапе
тендера;
Особенности проведения внутреннего аудита компании;

Ключевые слова: маркетинговый аудит, контроллинг, внешний аудит, внутренний аудит, тендерный подход, комплексный аудит, частичный аудит, аутсорсинг, консалтинговые компании

Аннотация

В статье представлены классификации методов оценки системы маркетинга компании, описаны виды и формы маркетингового аудита. Автором рассмотрены основные ситуации, при которых проводится аудит, особенности проведения
внешнего и внутреннего аудита, проблемы, которые могут возникнуть в ходе данного процесса.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №1, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 42,374

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. А. Железниченко, С. Жильцова, - СПб.: Питер, 2003.

2. Макдональд М. Стратегическое планирование маркетинга / Пер. с англ. М. Бугаева, - СПб.: Питер, 2000.

3. Соловьев В.А., Дрыночкин А.В. Управление маркетинговым процессом, - М.: Восток-Запад, 2010.

4. Уилсон О. Аудит маркетинга / Пер. с англ. О. Теплых, - Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003.

5. Шкардун В.Д. Исполнители маркетингового аудита // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2003. - №2.

6. Шкардун В.Д. Объекты маркетингового аудита // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2003. - №1.

7. Koehler R. (2001). «Marketing-Controlling: Konzepte und Methoden». In: Reinecke S., Tomczak T. Handbuch Marketingcontrolling. Gabler, Wien.

8. Kotler P., Gregor W., Rodgers W. (1977). The Marketing Audit Comes of Age, - Подробнее .

9. Morgan N.A., Clark B.H., Gooner R. (2009). «Marketing productivity, marketing audits and systems for marketing performance assessment: integrating multiple perspectives». Journal of Business Research, Vol. 55(5), pp. 363-375.

10. Schildge G. (2006). «Marketing audits: why principles of accountability in marketing are useful in promoting company growth». Journal of Promotion Management, Vol. 12(2), pp. 49-52.

11. Taghian M., Shaw R.N. (2008). «The marketing audit and organizational performance: an empirical profiling». Journal of Marketing Theory and Practice, Vol. 16(4), pp. 341-349.

Тюрин Дмитрий Валерьевич

Тюрин Дмитрий Валерьевич
кандидат экономических наук

Руководитель департамента маркетинга компании "Евразия", доцент кафедры маркетинга фирмы ГУ-ВШЭ, член Гильдии Маркетологов.

Москва

Опыт работы в маркетинге — 15 лет. Занимал руководящие позиции в маркетинговых подразделениях компаний "Русский алюминий", "Союзнихром", "Гуд-Фуд", "Киномакс", "Строймонтаж МС".

Другие статьи автора 4