Ценностное потребительское тестирование питьевой воды для авиапассажиров

Авторы предлагают меры по повышению достоверности результатов фокусгрупп, проводимых с целью потребительского тестирования продукта, и обосновывают их необходимость. На примере исследования отношения пассажиров к  имиджу бренда питьевой воды, предлагаемой авиакомпанией на борту воздушных судов, показаны негативные оценки, которые влияют на имидж бренда авиаперевозчика. В статье описаны порядок и инструменты тестирования с применением специальных приемов по повышению результативности фокус-групп.

Выявление факторов, влияющих на удовлетворенность посетителей ресторанов

В результате экономического кризиса реальные доходы населения снижаются, что ведет к экономии и отказу от потребления благ. Растет лишь один сегмент российского ресторанного рынка — фастфуд, положение других ухудшается. На первый план выходит проблема удержания гостей, что возможно путем повышения их удовлетворенности. В статье проводится анализ факторов, влияющих на удовлетворенность посетителей ресторанов, и предлагается концептуальная модель создания ценностного предложения.

Восприятие потребителями новых форм городской мобильности: пример мониторинга велоинфраструктуры в Москве

По мере обострения транспортных проблем в крупных городах используются альтернативные решения для обеспечения передвижения растущего населения. Наряду с модернизацией общественного транспорта пешеходное и велосипедное движение дает возможность повышения мобильности в пределах центра и других районов города. В статье представлены рекомендации по мониторингу восприятия жителями таких показателей развития велоинфраструктуры, как безопасность, связность, беспрепятственность и привлекательность.

Исследование бренд-ассоциаций для построения стратегических карт бренда

Статья посвящена исследованию ассоциаций с брендом как одного из ключевых активов создания потребительского капитала бренда. Авторы изучают такие свойства бренд-ассоциаций, как уникальность, позитивность, релевантность и сила, исследуют алгоритм построения стратегических карт бренда на основе сети ассоциаций и возможности их использования в мероприятиях брендинга и при разработке бренд-стратегий.

«Живой» бренд: модель формирования идентичности бренда компании в мире сервиса

В статье рассмотрена модель формирования идентичности корпоративного бренда для уже существующих организаций в сфере услуг. Для этой цели автор предлагает три взаимодополняющих инструмента: выявление ценностей компании, определение корпоративной ДНК и формулировка словесного антропоморфного портрета, позволяющего успешно визуализировать образ компании. Вместе они могут стать прочной основой для построения корпоративного бренда и создания комплекса его визуальных и вербальных коммуникаций.

Совершенствование стратегий коммерциализации инноваций в российских вертикально интегрированных нефтяных компаниях

В статье проводится анализ инновационной активности и развития маркетинговых стратегий российских нефтяных компаний. Автор систематизирует приемы, позволяющие ускорить процесс коммерциализации инноваций в отечественных вертикально интегрированных компаниях, и обосновывает важность применения стратегии ценности на основе приемлемых для российского бизнеса теорий — стратегии «голубого океана» и экономики впечатлений — с дифференциацией подстратегий в зависимости от целевого рынка и аудитории.

Применение технологий маркетинга, рекламы и дизайна в оформлении рекламного каталога

В статье разъясняется необходимость применения технологий маркетинга, рекламы и дизайна при разработке печатной рекламы. Рассматриваются основные взаимодействия, профессиональные функции и задачи участников процесса разработки рекламного каталога на примере дизайн-проекта, изготовленного для компании Aquastone.

Тенденции развития нефтяного бизнеса и актуализация применения нефтяными компаниями маркетинговых стратегий на уровне корпоративного управления

Исследование маркетинговой активности ряда нефтяных компаний свидетельствует о том, что значительная часть из них недостаточно использует в своей деятельности стратегический потенциал маркетинга. Современные нефтяные компании для сохранения рыночных позиций и укрепления их в будущем должны использовать маркетинг в стратегическом управлении. Дополнительным стимулом для этого выступают выделенные в статье новейшие тренды развития нефтяного рынка.

Качество подвижного состава московского центрального кольца: исследование восприятия пассажирами

В статье представлены результаты исследования, связанного с восприятием качества подвижного состава нового пассажирского транспорта в Москве — Московского центрального кольца (МЦК). При проведении исследования для классификации и оценки влияния атрибутов подвижного состава МЦК на удовлетворенность пассажиров использовалась известная методика Кано.

Измерение удовлетворенности клиентов: сравнение методик CSI и NPS

Авторы описывают опыт использования известных количественных методик для измерения удовлетворенности и лояльности клиентов — NPS и CSI. В статье проводится сравнение методик, анализируются преимущества и недостатки каждой из них. Примеры, представленные в работе, относятся к банковскому сектору.