Поведение представителей поколения Z в условиях экономики совместного потребления в России 
Ребязина В.А., Збандут Н.Г.

1
Введение

2
Определение экономики совместного потребления
Таблица 1. Определения экономики совместного потребления

3
Поколение z и совместное потребление на российском рынке

4
Таблица 2. Результаты факторного анализа драйверов участия поколения Z в экономике совместного потребления

5
Таблица 3. Результаты факторного анализа барьеров участия поколения Z в экономике совместного потребления
Выводы

6
Литература

Ключевые слова: экономика совместного потребления, поведение потребителей, поколение Z

Аннотация

Сегодня интерес к коллаборативному потреблению как с научной точки зрения, так и с точки зрения бизнеса быстро растет, о чем свидетельствуют многочисленные научные публикации на эту тему и стабильный рост совместного потребления, которому в России наиболее привержены представители поколения Z — молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, родившиеся в эпоху информационной открытости. Основная цель статьи — выявление факторов, влияющих на их поведение на рынке.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 10,923

DOI

10.36627/2074-5095-2020-1-1-22-27 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2020-1-1-22-27

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Шалаева А.А., Ребязина В.А., Смирнова М.М. Экономика совместного потребления как новая бизнес-модель // Инновации маркетинговых моделей российских компаний в эпоху диджитал трансформации / Под общ. ред.: О.У. Юлдашевой и др. — СПб.: Издательство СПбГЭУ, 2018. — С. 66–82.

2. Aloni E. (2016). «Pluralizing the sharing economy». Washington Law Review, Vol. 91, p. 1459.

3. Bardhi F., Eckhardt G.M. (2012). «Access-based consumption: the case of car sharing». Journal of Consumer Research, Vol. 39(4), pp. 881–898.

4. Barnes S.J., Mattsson J. (2016). «Understanding current and future issues in collaborative consumption: A four-stage Delphi study». Technological Forecasting and Social Change, Vol. 104, pp. 200–211.

5. Belk R. (2014). «You are what you can access: sharing and collaborative consumption online». Journal of Business Research, Vol. 67(8), pp. 1595–1600.

6. Botsman R., Rogers R. (2011). What’s Mine Is Yours: How Collaborative Consumption is Changing The Way We Live. London: Collins.

7. Cheng M. et al. (2016). «Current sharing economy media discourse in tourism». Annals of Tourism Research, Vol. 60, pp. 111–114.

8. Habibi M.R., Davidson A., Laroche M. (2017). «What managers should know about the sharing economy». Business Horizons, Vol. 60(1), pp. 113–121.

9. Hamari J., Sjöklint M., Ukkonen A. (2016). «The sharing economy: why people participate in collaborative consumption». Journal of the Association for Information Science and Technology, Vol. 67(9), pp. 2047–2059.

10. Kumar V., Lahiri A., Dogan O.B. (2018). «A strategic framework for a profitable business model in the sharing economy». Industrial Marketing Management, Vol. 69, pp. 147–160.

11. Schor J.B., Fitzmaurice C.J. (2015). «Collaborating and connecting: the emergence of the sharing economy». In: Reisch L., Thogersen J. (Eds.). Handbook of Research on Sustainable Consumption. Massachusetts: Edgar Elgar.

12. Venkatesh V., Thong J.Y.L., Xu X. (2012). «Consumer acceptance and use of information technology: extending the unified theory of acceptance and use of technology». MIS Quarterly, Vol. 36(1), pp. 157–178.

13. Wasko M.M.L. et al. (2005). «Why should I share? Examining social capital and knowledge contribution in electronic networks of practice». MIS Quarterly, Vol. 29(1), pp. 35–57.

14. Yu J., Kher T.C. (2017). Capturing Growth in China: New Consumers. — Подробнее .

Ребязина Вера Александровна

Ребязина Вера Александровна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник лаборатории сетевых форм организации НИУ ВШЭ.

г. Москва

Консультант в области маркетинга, ориентации на клиента, управления продажами. Сфера научных интересов: маркетинг, маркетинг взаимоотношений, клиентоориентированный подход, инновации, b-2-b-маркетинг.

Другие статьи автора 2

Збандут Надежда Геннадьевна

Збандут Надежда Геннадьевна

Аспирант первого года обучения Аспирантской школы менеджмента НИУ ВШЭ.

г. Москва