Мотивы и риски потребления поддельных товаров люксовых брендов
Карапетян Т.А., Очковская М.С.

Аннотация

Статья посвящена исследованию мотивов и рисков потребления поддельных товаров люксовых брендов, выявлению и систематизации неценовых факторов, мотивирующих потребителей приобретать подделки. Приводится классификация воспринимаемых рисков, связанных с такими по купками; сформулированы рекомендации, которые потенциально могут снизить спрос на поддельные товары.

Содержание

1
Введение

2
Методология исследования

3
Результаты исследования

6
Выводы

7
Литература

Ключевые слова: люксовые бренды, покупательское поведение, поддельные товары, мотивы потребления подделок, риски потребления подделок
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 18,678.

DOI

10.36627/2074-5095-2020-1-1-14-20 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2020-1-1-14-20

1. Два в одном: обеспеченные покупатели как активные потребители и трендсеттеры. — Подробнее .

2. Очковская М., Айрапетян М. Мотивы потребления поддельных товаров люксовых брендов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2018. — Т.125. — №3. — С. 3–17.

3. Потребление поддельных товаров люксовых брендов: мотивы и риски. — Подробнее .

4. Bian X., Moutinho L. (2009). «An investigation of determinants of counterfeit purchase consideration». Journal of Business Research, Vol. 62, No. 3, pp. 368–378.

5. Cherrier H., Murray J. (2007). «Reflexive dispossession and the self: constructing a processual theory of identity». Consumption Markets and Culture, Vol. 10, No. 1, pp. 1–29.

6. Global Brand Counterfeiting Report, 2018. — Подробнее .

7. Jacoby J., Kaplan L.B. (1972). «The components of perceived risk in advances». In: Venkatesan M. (Ed.). Consumer Research. Chicago: Association for Consumer Research.

8. Kapferer J.-N., Bastien V. (2015). The Luxury Strategy: Break the Rules of Marketing to Build Luxury Brands. L.: Kogan Page.

9. Perez M.E., Castaño R., Quintanilla C. (2010). «Constructing identity through the consumption of counterfeit luxury goods». Qualitative Market Research: An International Journal, Vol. 23, No. 3, pp. 219–235.

10. Pueschel J., Chamaret C., Parguel B. (2017). «Coping with copies: the influence of risk perceptions in luxury counterfeit consumption in GCC countries». Journal of Business Research, Vol. 77, pp. 184–194.

11. Tang F., Tian V.-I., Zaichkowsky J. (2014). «Understanding counterfeit consumption». Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics, Vol. 26, No. 1, pp. 4–20.

12. Veloutsou С., Bian X. (2008). «A cross-national examination of consumer perceived risk in the context of non-deceptive counterfeit brands». Journal of Consumer Behaviour: an International Research Review, Vol. 7, No. 1, pp. 3–20.

13. Wilcox K., Kim H.M., Sen S. (2009). «Why do consumers buy counterfeit luxury brands?» Journal of Marketing Research, Vol. 46, No. 2, pp. 247–259.

Очковская Марина Станиславовна

Очковская Марина Станиславовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заместитель заведующего кафедрой по науке.

г. Москва

Сфера профессиональных интересов — построение и развитие брендов.

Другие статьи автора 7

Карапетян Тагуи Альбертовна

Карапетян Тагуи Альбертовна

Ассистент отдела маркетинга компании Mondelēz International.

г. Москва