Интегрированная модель покупательского пути при совершении онлайн-покупок 
Юлдашева О.У., Наумов В.Н., Шубаева В.Г.

1
Введение

2
Результаты исследования

3
Рис. 1. Интегрированная модель покупательского пути при совершении покупки в Интернете

4
Рис. 2. Модель путешествия потребителя по сайту компании

5
Выводы

6
Источники

Ключевые слова: покупательский путь, интернет-магазин, потребитель, онлайн-покупки, доверие

Аннотация

В статье предложена интегрированная модель покупательского пути, включающая основные этапы процесса онлайн-покупки при различных траекториях захода посетителя на сайт продавца и отмечена важность фактора доверия при выборе интернет-магазина. Полученные авторами результаты исследования покупательского пути позволят улучшить взаимодействие интернет-магазина с посетителями и покупателями.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 10,952

DOI

10.36627/2074-5095-2020-1-1-56-61 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2020-1-1-56-61

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Артеева В.С. Факторы успеха интернет-магазинов // Интернет-маркетинг. — 2016. — №6(96). — С. 332–337.

2. Засухин Д.В. Стратегия развития интернет-сайта компании // Интернет-маркетинг. — 2015. — №6(90). — С. 372–384.

3. Интернет-торговля. Рынок России. — Подробнее .

4. Как россияне выбирают магазины электроники. — Подробнее .

5. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2012.

6. Наумов В.Н. Проектирование и управление маркетинговыми каналами: Учебник. — СПб.: Издательство СПБГЭУ, 2017.

7. Пантелеева Е.К., Галицкий Е.Б., Шамирян Ф.А. Драйверы лояльности потребителей к онлайн-магазинам: исследование влияния потребительского опыта на лояльность клиентов // Клиентинг и управление клиентским портфелем. — 2017. — №2(16). — С. 142–157.

8. Селиванова А. ROPO-анализ: как ритейлерам измерить эффективность своего онлайн присутствия. — Подробнее .

9. Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Особенности поведения «цифровых» потребителей // Проблемы современной экономики. — 2018. — №4. — С. 127–130.

10. Тенденции развития интернета в России: аналитический доклад. — М.: НИУ ВШЭ, 2018.

11. Топ-10 ИТ-прогнозов от IDC. — Подробнее .

12. Чат-боты наступают. Как людям сохранить рабочие места. — Подробнее .

13. Чем руководствуются россияне при выборе интернет-магазина? — Подробнее .

14. Шарина А.М. Исследование специфики покупательского отношения молодежи к совершению покупок в интернет-магазинах // Мар-кетинг и маркетинговые исследования. — 2016. — №4(124). — С. 300–315.

15. Delafrooz N., Paim L., Khatibi A. (2010). «Students’ online shopping behavior: an empirical study». Journal of American Science, Vol. 6(1), pp. 137–147.

16. Lee M.K.O., Turban E. (2001). «A trust model for consumer Internet shopping». International Journal of Electronic Commerce, Vol. 6(1), рр. 75–91.

17. Meyer C., Schwager A. (2007). Understanding Customer Еxperience. — Подробнее .

18. Picot A., Reichwald R., Wigand R.T. (2001). Die grenzenlose Unternehmung. Berlin: Gabler Verlag.

Юлдашева Оксана Урняковна

Юлдашева Оксана Урняковна
д. э. н.

Д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Санкт-Петербург.

Другие статьи автора 14

Наумов Владимир Николаевич

Наумов Владимир Николаевич
д. э. н
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Читает авторские курсы «Стратегический маркетинг», «Организация сбыта и продаж» по программам МВА. Основное направление научной деятельности — развитие теории построения системы сбыта на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автор трех монографий и более 70 работ по маркетингу и сбыту.

Другие статьи автора 31

Шубаева Вероника Георгиевна

Шубаева Вероника Георгиевна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 4