Исследование читательского спроса и предпочтений в современной России (на примере Костромы)

В статье рассматриваются характеристики читательского спроса на примере костромской аудитории, анализируются поведенческие факторы (частота и  объем чтения, форматы книг) и предпочтения читателей (авторы, жанры). На основании проведенного исследования даются рекомендации по формированию ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики для книготорговцев и издательских фирм.

Роль клиентоориентированности в повышении конкурентоспособности научно-исследовательских институтов

Одна из маркетинговых проблем научно-исследовательского института (НИИ) связана с создаваемыми им услугами: чем выше их сложность и интеллектоемкость, тем сильнее НИИ зависит от квалификации и клиентоориентированности персонала. Особенность НИИ заключается в повышенных требованиях к ключевым компетенциям ведущих специалистов. Авторы предлагают строить маркетинговую стратегию НИИ на основе модели управления этими компетенциями в рамках системы внутриорганизационного маркетинга.

Трендвотчинг как инструмент совершенствования брендинговых стратегий в условиях развития потребительской культуры

В статье раскрыта сущность и роль трендвотчинга в совершенствовании стратегий брендов в условиях динамичного развития потребительской среды, обобщен зарубежный опыт мониторинга и анализа актуальных потребительских трендов, изучены методические аспекты их исследования. Кроме того, автор рассматривает примеры использования выявленных трендов в рекламных кампаниях с целью придания брендам модных черт и развития их в популярных направлениях.

Сегментация российских потребителей по их отношению к ценностям устойчивого развития экономики

Основной целью исследования, представленного в статье, является изучение влияния устойчивого экономического развития на поведение потребителей на российском рынке в сравнении с финским, а также выработка рекомендаций по созданию подходящего предложения для клиентов с учетом влияния устойчивого развития на ценностные ориентации личности.

Внедрение входящего маркетинга на различных этапах жизненного цикла клиента

В статье описаны концепция и функциональные области входящего маркетинга. Анализ входящего маркетинга проведен в разрезе этапов жизненного цикла клиента. Автор рассматривает входящий маркетинг на примере компании, предоставляющей профессиональные услуги по защите данных, и компании — производителя потребительских товаров и услуг.

Типы маркетинговых практик и финансовые результаты деятельности компаний в России: эмпирическое исследование

В статье исследуется вопрос о связи между маркетинговыми практиками и финансовыми результатами деятельности компании. Эмпирическая часть работы состоит из двух последовательных этапов — типологизации маркетинговых практик и межкластерного сравнения финансовых показателей компаний. По их итогам авторами составлены профили компаний с учетом финансовой результативности их деятельности.

Исследование предпочтений, удовлетворенности и лояльности военнослужащих российской армии

В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования предпочтений, удовлетворенности и лояльности военнослужащих авиационной базы особого назначения «Чкаловский». Данные, полученные посредством анкетирования, и результаты исследования могут служить источником принятия управленческих решений, ориентированных на совершенствование внутренних процессов в структуре Армии России и повышение имиджа военной службы.

Исследование уровня клиентской удовлетворенности и формирующих ее факторов на примере испанских отелей

Статья посвящена изучению уровня клиентской удовлетворенности российских туристов услугами отелей на испанских курортах. При анализе данных исследований была проведена классификация российских туристов исходя из важности для них факторов удовлетворенности пребыванием в отеле. Результаты исследования могут быть полезны собственникам и управляющим отелей, расположенных на российских курортах, для управления качеством услуг вверенных им объектов сферы гостеприимства и туризма.

Методика определения конкурентных преимуществ научной разработки и ее потенциальных потребителей на рынке интеллектуальной собственности

В статье представлена авторская методика определения конкурентных преимуществ научной разработки и ее потенциальных потребителей на рынке интеллектуальной собственности, отличительная особенность которой состоит в использовании методов анализа изобретательской активности и тенденций в развитии технических направлений. Автор описывает апробацию методики на инновационном проекте Пензенского государственного университета «Гидроманжетный тонометр повышенной точности».