Исследование читательского спроса и предпочтений в современной России (на примере Костромы) 
Варлыгина З.В.

1
Введение

2
Видение ситуации потребителями

3
Рис. 1. Частота чтения художественной литературы (здесь и далее по выборке в целом)

4
Рис. 2. Количество прочитанных книг в месяц
Рис. 3. Частота покупки книг

5
Рис. 4. Частота посещения библиотек

6
Рис. 5. Частота чтения книг в электронном виде
Рис. 6. Популярность форматов книг

7
Рис. 7. Факторы, влияющие на выбор книг

8
Рис. 8. Популярность литературных жанров

10
Рис. 9. Любимые писатели костромичей

11
Рис. 10. Любимые писатели костромичей по жанрам

12
Результаты опроса: взаимосвязь характеристик читательского поведения и читательских оценок

13
Видение ситуации экспертным сообществом

14
Выводы и рекомендации для книготорговцев и издателей
Рекомендации для издательств

15
Рекомендации для книготорговцев

Ключевые слова: книжный рынок, потребительский спрос, характеристики современного читателя, региональный рынок книгопечатной продукции

Аннотация

В статье рассматриваются характеристики читательского спроса на примере костромской аудитории, анализируются поведенческие факторы (частота и  объем чтения, форматы книг) и предпочтения читателей (авторы, жанры). На основании проведенного исследования даются рекомендации по формированию ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики для книготорговцев и издательских фирм.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 38,991
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Варлыгина Зинаида Владимировна

Варлыгина Зинаида Владимировна

Интернет-маркетолог, директор агентства интернет-маркетинга «Золотой тигр».

г. Кострома

Опыт работы в сфере маркетинга — более 15 лет. Автор нескольких десятков публикаций по маркетингу и менеджменту. Область профессиональных интересов: SMM, маркетинговые и социологические исследования, маркетинг культурных проектов.

Другие статьи автора 20