Роль клиентоориентированности в повышении конкурентоспособности научно-исследовательских институтов 
Минина Т.Б., Низамова И.Е.

6
Рисунок. Модель формирования клиентоориентированности сотрудников НИИ на основе ключевых компетенций

9
Таблица 1. Показатели рыночной компетенции ОАО «Уралмеханобр»
Таблица 2. Показатели производственной компетенции ОАО «Уралмеханобр»
Таблица 3. Показатели развития компетенций персонала ОАО «Уралмеханобр»

10
Источники

Ключевые слова: маркетинг НИИ, клиентоориентированность, конкурентоспособность, внутриорганизационный маркетинг, ключевые компетенции

Аннотация

Одна из маркетинговых проблем научно-исследовательского института (НИИ) связана с создаваемыми им услугами: чем выше их сложность и интеллектоемкость, тем сильнее НИИ зависит от квалификации и клиентоориентированности персонала. Особенность НИИ заключается в повышенных требованиях к ключевым компетенциям ведущих специалистов. Авторы предлагают строить маркетинговую стратегию НИИ на основе модели управления этими компетенциями в рамках системы внутриорганизационного маркетинга.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 23,125
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Белякова Г.Я., Сумина Е.В. Ключевые компетенции как основа устойчивого конкурентного преимущества предприятия. — Подробнее .

2. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерс, 2010.

3. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиван И. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе / Пер. с англ. А. Заякина. — М.: Эксмо, 2011.

4. Лебединцева Е.С. Внедрение внутриорганизационного маркетинга на предприятиях потребительской кооперации. — Подробнее .

5. Лукич Р. Закон Паскаля в бизнесе. — Подробнее .

6. Маркетинг будущего. Интервью с Филиппом Котлером. — Подробнее .

7. Минина Т.Б. Love-маркетинг — новая парадигма внутриорганизационного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — №3. — С. 34–39.

8. Berry L.L., Parasuraman P. (1991). Marketing Services. New York: The Free Press.

9. Selznick P. (1957). Leadership in Administration. New York: Harper.

Минина Татьяна Борисовна

Минина Татьяна Борисовна
к. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета.

г. Екатеринбург

Низамова Ирина Евгеньевна

Низамова Ирина Евгеньевна

Заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Уралмеханобр», соискатель кафедры маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета.

г. Екатеринбург