Сторителлинг как эффективный способ повышения мотивации учащихся на учебных занятиях

При поиске путей для повышения мотивации учащихся учебных заведений возникает проблема разработки и применения новых образовательных инструментов. Автор предлагает вниманию читателей схему проведения и замера результатов сторителлинга на учебных занятиях.

Маркетинг как один из компонентов управления персоналом образовательной организации

В статье рассмотрены современные принципы и методы маркетинга, применяющиеся при управлении персоналом в российских образовательных организациях. Автором представлен генезис развития образовательного маркетинга, проанализированы его основные элементы: эмоциональный маркетинг, реклама, имидж, бренд, маркетинг отношений, определена прямая зависимость качества управления персоналом от развития образовательного маркетинга.

Формирование новой модели поведения отечественных вузов и ее актуальность

Отечественный вузовский менеджмент не может игнорировать современные вызовы в сфере национальной экономики и высокую конкуренцию на международном рынке образовательных услуг. Сегодня возникает необходимость кардинальных перемен в управлении вузами, в новой стратегии их развития. В статье обоснована актуальность одного из таких изменений — формирования новой модели поведения, основанной на концепции управления маркетинговыми активами вуза.

Менеджмент качества образовательных услуг высших учебных заведений: теоретические и методические аспекты

В статье анализируются отличия дефиниций «качество образования» и «качество образовательной услуги», обосновываются концептуальные подходы к диагностике и управлению качеством образовательных услуг вузов, предлагается методический инструментарий для мониторинга удовлетворенности обучающихся, акцентируется потребность в разработке паспорта для мониторинга качества образовательных услуг, обосновываются его формат и структура. На примерах иллюстрируются предложенные автором методики.

Совершенствование системы менеджмента качества в транспортном университете

В статье представлен анализ системы менеджмента качества Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС), в том числе итоги сравнительного анализа документации ОмГУПС и других университетов путей сообщения. Отмечены проблемы СМК университета и предложены рекомендации по ее улучшению.

Применение принципов и методов кадрового менеджмента в российских образовательных организациях

В статье рассмотрены классические и современные принципы и методы кадрового менеджмента, применяющиеся в российских образовательных организациях. Автор выделяет и структурирует особенности образовательного менеджмента, описывает алгоритм разработки управленческого решения в образовательной организации.

Концептуальный подход к оценке эффективности труда научного сотрудника и его вклада в деятельность научного подразделения

В статье представлен методический подход к оценке эффективности деятельности научных сотрудников с использованием количественных и качественных показателей.

Управление качеством деятельности образовательной организации

В статье описаны современные особенности управления качеством высшего образования. Авторы анализируют управление качеством деятельности образовательной организации в России и за рубежом, законодательные основы этой деятельности, модели управления качеством, разъясняют суть понятия «инновационный образовательный кластер».

Особенности управления персоналом современной образовательной организации

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся процесса управления персоналом современной образовательной организации. Авторы описывают апробированную в Магадане модель управления персоналом, анализируют такие формы работы в рамках ее реализации, как тьюторство, образовательный коучинг, ротация педагогических кадров, блочно-модульная система повышения квалификации педагогов и т.д.

Практика управления человеческими ресурсами в образовательных системах: результаты исследования

Статья посвящена результатам социологического исследования особенностей, связанных с управлением человеческими ресурсами в контексте управления проектами в российских образовательных организациях. В работе выявляются сильные стороны управления и зоны развития.

Наука и научное обслуживание

(текущий раздел)