Менеджмент качества образовательных услуг высших учебных заведений: теоретические и методические аспекты

В статье анализируются отличия дефиниций «качество образования» и «качество образовательной услуги», обосновываются концептуальные подходы к диагностике и управлению качеством образовательных услуг вузов, предлагается методический инструментарий для мониторинга удовлетворенности обучающихся, акцентируется потребность в разработке паспорта для мониторинга качества образовательных услуг, обосновываются его формат и структура. На примерах иллюстрируются предложенные автором методики.

Совершенствование системы менеджмента качества в транспортном университете

В статье представлен анализ системы менеджмента качества Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС), в том числе итоги сравнительного анализа документации ОмГУПС и других университетов путей сообщения. Отмечены проблемы СМК университета и предложены рекомендации по ее улучшению.

Применение принципов и методов кадрового менеджмента в российских образовательных организациях

В статье рассмотрены классические и современные принципы и методы кадрового менеджмента, применяющиеся в российских образовательных организациях. Автор выделяет и структурирует особенности образовательного менеджмента, описывает алгоритм разработки управленческого решения в образовательной организации.

Концептуальный подход к оценке эффективности труда научного сотрудника и его вклада в деятельность научного подразделения

В статье представлен методический подход к оценке эффективности деятельности научных сотрудников с использованием количественных и качественных показателей.

Управление качеством деятельности образовательной организации

В статье описаны современные особенности управления качеством высшего образования. Авторы анализируют управление качеством деятельности образовательной организации в России и за рубежом, законодательные основы этой деятельности, модели управления качеством, разъясняют суть понятия «инновационный образовательный кластер».

Особенности управления персоналом современной образовательной организации

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся процесса управления персоналом современной образовательной организации. Авторы описывают апробированную в Магадане модель управления персоналом, анализируют такие формы работы в рамках ее реализации, как тьюторство, образовательный коучинг, ротация педагогических кадров, блочно-модульная система повышения квалификации педагогов и т.д.

Практика управления человеческими ресурсами в образовательных системах: результаты исследования

Статья посвящена результатам социологического исследования особенностей, связанных с управлением человеческими ресурсами в контексте управления проектами в российских образовательных организациях. В работе выявляются сильные стороны управления и зоны развития.

Факторы успеха сообществ вуза в социальной сети «ВКонтакте»

В России больше тысячи вузов, студенты которых проводят в социальных сетях несколько часов в день. Вряд ли на сегодняшний день остались вузы, не представленные в социальных сетях, самая популярная из которых — «ВКонтакте». Социальные сети стали важным элементом маркетинговых стратегий образовательных учреждений, благодаря им выстраивается коммуникация внутри вуза. Статья призвана помочь SMMи PR-менеджерам вузов улучшить позиции и имидж официальных страниц в социальных сетях.

Управление проектами развития в университете: вызовы и инструменты

В статье по итогам круглого стола «Инструменты управления проектами развития в университете», прошедшего в Белгороде, систематизированы вызовы, с  которыми сталкиваются руководители университетов при внедрении управления проектами, а также обозначен ряд направлений и апробированных инструментов для решения возникающих проблем.

Крауд-маркетинг: рог изобилия или ящик Пандоры? Новая технология интернет-маркетинга

В статье рассмотрены определения крауд-маркетинга, цели и задачи, а также основные преимущества, недостатки и алгоритм использования данного инструмента. Приведен практический пример реализации мероприятий, направленных на продвижение сайта и услуг на кафедре маркетинга и рекламы ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.

Наука и научное обслуживание

(текущий раздел)