Формирование новой модели поведения отечественных вузов и ее актуальность
Борисова С.Г.

1
Общие вопросы современного менеджмента
Тенденции рынка образовательных услуг

4
Таблица 1. Модели поведения вуза

5
Новая модель управления вузами

7
Таблица 2. Элементы новой модели поведения вуза

8
Литература

Ключевые слова: рынок образовательных услуг, конкуренция, модель управления маркетинговыми активами, высшее образование

Аннотация

Отечественный вузовский менеджмент не может игнорировать современные вызовы в сфере национальной экономики и высокую конкуренцию на международном рынке образовательных услуг. Сегодня возникает необходимость кардинальных перемен в управлении вузами, в новой стратегии их развития. В статье обоснована актуальность одного из таких изменений — формирования новой модели поведения, основанной на концепции управления маркетинговыми активами вуза.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №1, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 19,345

DOI

10.36627/2304-6473-2020-1-1-2-9 — https://doi.org/10.36627/2304-6473-2020-1-1-2-9

1. 35 российских вузов стали лучшими в мире по версии престижного рейтинга THE-2019. — Подробнее .

2. 200 лучших университетов мира в 2017 г. — Подробнее .

3. Административная конкуренция на российском рынке высшего экономического образования. — Подробнее .

4. Борисова С.Г. Концепция управления маркетинговыми активами и эффективность вузов // Маркетинг услуг. — 2013. — №3. — С. 238–247.

5. Борисова С.Г. Методологические основы управления маркетинговыми активами образовательной организации: Монография. — Новосибирск: НГПУ, 2014. — 214 с.

6. Бест Р. Маркетинг от потребителя. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. — 760 с.

7. Браверман А.А., Майоров И.Г. и др. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний / Под ред. А.А. Бравермана. — М.: Экономика, 2006. — 319 с.

8. В рейтинге лучших университетов БРИКС Россию обогнал Китай. — Подробнее .

9. В список лучших университетов мира по версии ТНЕ попали 18 российских вузов. — Подробнее .

10. Данько Т.П., Китова О.В. Система управления эффективностью маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2008. — №5(77). — С. 362–376.

11. Десять вузов России вошли в топ-50 рейтинга университетов стран БРИКС. — Подробнее .

12. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с.

13. Куликов А.В., Широкова Г.В. Внутрифирменные ориентации и их влияние на рост: опыт российских малых и средних предприятий // Российский журнал менеждмента. — 2010. — Т.8. — №3. — С. 3–34.

14. Ойнер О.К. Оценка результативности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным подходам // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — №1(63). — С. 3–14.

15. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. — М.: Гребенников, 2009. — 308 с.

16. Рейтинг университетов мира QS. — Подробнее .

17. Рейтинговое агентство RAEX (Эскперт РА) подготовило шестой ежегодный рейтинг вузов России. — Подробнее .

18. Розенвальд П.Дж. Маркетинг, приносящий прибыль. — М.: ГроссМедиа, 2008. — 384 с.

19. Руст Р., Эмблер Т., Карпентер Г., Кумар В., Сривастава Р. Измерение результативности маркетинга: современные знания и будущие направления // Российский журнал менеджмента. — 2007. — №5(2). — С. 63–90.

Борисова Светлана Георгиевна

Борисова Светлана Георгиевна
д. э. н.
профессор

Доцент ВАК, профессор кафедры экономики и менеджмента Института менеджмента и социальных коммуникаций НГПУ.

г. Новосибирск

Другие статьи автора 10