Адвертология, или рекламистика: научная дисциплина формируется

Назайкин А.Н. Как оценить эффективность рекламы. — М.: Солон-Пресс, 2014. — 304 с. ISBN 978-5-91359-134-0

Иванов А. Реклама. Игра на эмоциях. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 256 с. ISBN 978-5-9614-5297-6

Управление проектами в университетах. Опыт внедрения сервиса сопровождения сетевых проектов

В статье рассматриваются особенности управления проектами в университетах. Одной из тенденций в этой области является трансформация системы управления и внедрение новых инструментов. На примере опыта реализации проекта открытия научно-образовательного центра «Современные производственные технологии» Института физики высоких технологий (ИФВТ) Томского политехнического университета (ТПУ) авторы анализируют работу сервиса сопровождения междисциплинарных (сетевых) проектов.

Роль клиентоориентированности в повышении конкурентоспособности научно-исследовательских институтов

Одна из маркетинговых проблем научно-исследовательского института (НИИ) связана с создаваемыми им услугами: чем выше их сложность и интеллектоемкость, тем сильнее НИИ зависит от квалификации и клиентоориентированности персонала. Особенность НИИ заключается в повышенных требованиях к ключевым компетенциям ведущих специалистов. Авторы предлагают строить маркетинговую стратегию НИИ на основе модели управления этими компетенциями в рамках системы внутриорганизационного маркетинга.

Data science в маркетинговой деятельности вуза: перспективы, технологии и барьеры внедрения

Использование информационных технологий и цифровых устройств позволяет собирать и анализировать огромное количество сведений о поведении потребителей и пользователей. В данной статье рассматриваются перспективы использования инструментов анализа маркетинговых данных в вузе с целью улучшения учебного процесса и персонализации образования при помощи рекомендательных сервисов и прогнозной аналитики.

Использование национального рейтинга для развития образовательных организаций высшего образования (опыт Германии)

В статье обосновывается необходимость формирования национального рейтинга образовательных программ организаций высшего образования России, учитывающего мнения различных групп заинтересованных сторон, выделяются критерии оценки, раскрываются особенности построения модели многомерного ранжирования на примере национального рейтинга вузов Германии, рассматриваются возможности применения методологии национального рейтинга вузов Германии для российских образовательных организаций.

Современные особенности обеспечения качества высшего образования

В статье описываются современные особенности управления качеством высшего образования. Анализируются законодательные основы образовательной деятельности, структура потребления, проведен сравнительный анализ уровней вузов, описаны модели управления качеством, различия между ISO 9001:2015 и ISO 9001:2008, результаты мониторинга отечественной системы образования.

Модель управления лояльностью персонала вуза как маркетинговым активом

Статья предназначена для руководителей вузов, стремящихся повысить эффективность своей организации и занять лидирующее положение на рынке образовательных услуг. Достижение этих задач предполагает активную интеграцию в общую систему управления вузом принципов и методов менеджмента, основу которого составляет концепция управления маркетинговыми активами вуза, ключевым из которых является лояльность персонала. В статье приведена модель управления лояльностью персонала.

Индивидуальный рейтинг преподавателей как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности вуза

В статье представлены основные результаты прикладного научного исследования о новом подходе к оценке труда и эффективности деятельности преподавателей вузов в соответствии с новыми требованиями Министерства образования и науки РФ, а также изменениями, происходящими во внешней среде.

Имидж ВПО и национальная безопасность России

Концептуальные основы повышения имиджа высшего профессионального образования в Российской Федерации: Монография / Под общей редакцией проф. А.Н. Дягтерева. — М.: РГУТиС, 2012. — 265 с. ISBN 978-5-902244-29-5

Наука и научное обслуживание

(текущий раздел)