Система сбалансированных стратегических показателей в профессиональном образовании 
Рыжиков С.Н.

1
Стратегия. Методология и процесс
Система стратегических целей

2
Цели профессиональных образовательных организаций, находящихся в разных стратегических положениях

4
Показатели стратегического управления

5
Рис. 1. Схема определения показателей субстратегий
Таблица 1. Показатели этапов разработки стратегии

6
Таблица 1. Показатели этапов разработки стратегии (продолжение)
Показатели организационной эффективности
Система сбалансированных стратегических показателей

7
Таблица 2. Показатели и стратегические цели образовательной организации

8
Таблица 3. Проекции системы ССП

9
Таблица 4. Уровни образовательной организации
Таблица 5. Показатели для проекций
Рис. 2. Взаимосвязь четырех проекций со стратегией

10
Таблица 6. Показатели, характеризующие потребителей
Рис. 3. Причинно-следственные связи показателей, характеризующих потребителей

11
Таблица 7. Показатели, характеризующие процессы
Рис. 4. Причинно-следственные связи показателей, характеризующих процессы образовательной организации

12
Таблица 8. Показатели, характеризующие качество
Рис. 5. Причинно-следственные связи показателей, характеризующих качество

13
Таблица 9. Показатели развития
Рис. 6. Причинно-следственные связи показателей развития

14
Литература

Ключевые слова: стратегия, система сбалансированных стратегических показателей, профессиональная образовательная организация, SPACE-анализ, стратегическое управление, критерии и показатели стратегии

Аннотация

В статье рассказано о системе стратегических сбалансированных показателей как о действенном и эффективном аналитическом инструменте. Автор приводит пример его применения в образовательной организации.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №4, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 17,669
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Гершун А.М., Нефедьева М.С. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами.— М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 128 с.

2. Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — М.: Олимп-Бизнес, 2010. — 320 с.

3. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 368 с.

4. Патрахина Т.Н. Стратегический менеджмент образовательного учреждения: особенности, структура, практика // Вопросы. Гипотезы. Ответы: наука XXI века: Коллективная монография. Книга3. — Краснодар, 2012. — С. 102–129.

5. Патрахина Т.Н. Стратегия образовательного учреждения: сканирование среды, формулировка миссии // Дискуссия. — 2012. — №9 (27). — С. 140–143.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №2765-р «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы». — Подробнее .

7. Резолюция Генеральной Ассамблеи от 4 декабря 1986 г. №41/128 «Декларация о праве на развитие». — Подробнее .

8. Рыжиков С.Н. Оценка конкурентоспособности образовательной организации среднего профессионального образования на основе данных SPAСE-анализа // Менеджмент сегодня. — 2016. — №5. — С. 300–311.

9. Рыжиков С.Н. Стратегическое управление профессиональной образовательной организацией. Методы модели. — М.: РУСАЙНС, 2017. — 270 с.

10. Рыжиков С.Н. Эволюция методов управления // Человеческий капитал и профессиональное образование. — М.: РЭУ им. Плехано-ва. — 2016. — №4. — С. 23–33.

11. Рыжиков С.Н. Этические основы стратегического управления профессиональной образовательной организацией // Профессиональ-ное образование и рынок труда. — 2016. — №4. — С. 37–43.

12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Омега-Л, 2014. — 134 с.

13. Харинский А. Система сбалансированных показателей. — Подробнее .

14. Читаева О.Б. О регламенте введения федеральных государственных образовательных стандартов в УСПО города Москвы. — Подробнее .

15. Штофф В.А. Моделирование и философия. — М., Л.: Наука, 1966. — 302 с.

16. Bacharach S.B. (1989). «Organizational theories: some criteria for evaluation». Academy of Mangement Review, Vol. 14(4), рр. 496–515.

17. Kaplan R.S., Norton D.R. (1996). The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. Boston: HBS Press.

18. Reimann B.C. Organizational Effectiveness and Management Public Values: а Canonical Analysis. — Подробнее .

Рыжиков Сергей Николаевич

Рыжиков Сергей Николаевич

Преподаватель, автор 130 учебно-методических пособий, исследовательских работ, научных статей, руководитель проектов «Школа педагогического мастерства», «Информационно-методический бюллетень», «Студенческое научное общество». Победитель конкурса 2015 г. «Самый активный», проведенного многофункциональной системой «Информио». Сфера профессиональных интересов — менеджмент образовательной сферы.

г. Липецк

Другие статьи автора 4