Выявление предпочтений целевых аудиторий образовательных программ вуза на основе результатов маркетинговых исследований 
Скоробогатых И.И., Ивашкова Н.И., Тультаев Т.А., Стукалова А.А.

1
Введение

2
Критерии выбора образовательных программ
Методика исследования

3
Рис. 1. Алгоритм исследования предпочтений целевых аудиторий

4
Таблица 1. Группировка критериев выбора потребителями образовательных программ бакалавриата / специалитета

5
Таблица 2. Методика исследования потребительских предпочтений при выборе образовательных программ
Таблица 3. Методика исследования потребительских предпочтений при выборе образовательных программ
Основные результаты
Оценка потребительских предпочтений абитуриентов образовательных программ бакалавриата и специалитета и их родителей

6
Рис. 2. Критерии выбора вуза и образовательной программы (абитуриенты программ бакалавриата и специалитета и студенты первого курса)
Оценка потребительских предпочтений абитуриентов образовательных программ магистратуры

7
Рис. 3. Критерии выбора вуза и образовательной программы (родители абитуриентов)
Анализ востребованности профессиональных компетенций на основе экспертных оценок работодателей

8
Рис. 4. Критерии выбора вуза и образовательной программы (абитуриенты программ магистратуры и студенты первого курса)

9
Рис. 5. Конкурентные преимущества потенциального сотрудника
Выводы

10
Литература

Ключевые слова: образовательные программы, потребительские предпочтения, критерии выбора образовательных программ, кастомизация учебного плана, лидеры мнений

Аннотация

В статье рассматриваются результаты проекта комплексного маркетингового исследования для выявления предпочтений целевых аудиторий образовательных программ вуза на примере РЭУ им. Г.В. Плеханова. В качестве основных целевых групп образовательных программ авторами определены абитуриенты и их родители, выпускники и работодатели. На основе анализа результатов исследования установлены наиболее значимые критерии выбора образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 11,324
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ивашкова Н.И., Деревягина Л.Н. Опыт подготовки специалистов по маркетингу в системе дополнительного профессионального образования // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — №1. — С. 106–113.

2. Ивашкова Н.И. Проблемы формирования потребительной ценности в различных сферах и отраслях: Монография. — М.: Институт МИРБИС, 2012. — 181 с.

3. Лучшие вузы по востребованности выпускников работодателями. — Подробнее .

4. Основные тренды на рынке труда России: итоги 2015 и начало 2016. — Подробнее .

5. Отчет об оказании услуг «Конкурентные позиции РЭУ им. Г.В. Плеханова в рейтинге RAEX (Эксперт РА) и перспективы продвижения в рейтинге: трудоустройство выпускников и научно-исследовательская деятельность». — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2016.

6. Отчет по проведению комплексных социологических исследований среди учащихся учебных заведений в целях определения уровня их заинтересованности в последующем трудоустройстве в организациях города, повышения эффективности проводимой профориентационной работы. — Подробнее .

7. Конюхова К. Минобрнауки составило собственный рейтинг вузов. — Подробнее .

8. Стукалова И.Б., Стукалова А.А. Финансовые показатели в национальных и глобальных университетских рейтингах // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2016. — №5(89). — С. 15–25.

9. Тультаева И.В. Организация поиска информации в Интернет как форма оптимизации процесса маркетингового исследования // Инно-вационные маркетинговые технологии: от идеи до рыночного воплощения: Сборник научных трудов. — М.: МЭСИ, 2013. — С. 95–98.

10. Bragin L., Selyanskaya G., Stukalova I. (2014). «Competitiveness assessment of Russian universities under the conditions of globalization». Life Science Journal, No. 11(12s), pp. 268–273.

11. Ziethaml V.A., Parasuraman A., Berry L.L. (1985). «Problems and strategies in services marketing». Journal of Marketing, Vol. 49(2), рр. 33–46.

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Область научных интересов: маркетинговые исследования, кросс-культурные исследования особенностей потребительского поведения.

Другие статьи автора 41

Ивашкова Наталья Ивановна

Ивашкова Наталья Ивановна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Более 30 лет занимается вопросами управления маркетингом в различных сферах и отраслях. Автор более 70 публикаций по маркетингу. Сфера научных интересов: стратегический маркетинг, маркетинговые исследования.

Другие статьи автора 11

Тультаев Тимур Алексеевич

Тультаев Тимур Алексеевич
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 4

Стукалова Анастасия Алексеевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы: маркетинг образования, маркетинговые исследования, маркетинговые коммуникации .