Параклиенты: как нейминг может изменить отношение к клиентам и эффективность их обслуживания
Кривошеев А.А., Азоев Г.Л.

1
Введение

2
Поиск нового названия для использования в сфере обслуживания

3
Выделение сегмента параклиентов

4
Таблица 1. Оценка вариантов названий сегмента в сфере обслуживания

5
Рис. 1. Парасегментирование как инструмент интеграции людей, требующих дополнительного сервиса: разрушение барьеров

6
Рис. 2. Вариант знака на входе, указывающего на готовность обслуживания всех параклиентов
Рис. 3. Параклиенты московского Метрополитена, 2016 г.
Оценка размера сегмента

7
Рис. 4. Вариант знака на входе, позитивно и с юмором указывающего на готовность обслуживания любых клиен- тов (даже инопланетян)
Разработка стандартов обслуживания, ориентированных на параклиентов
Таблица 2. Размер сегмента параклиентов в РФ

8
Фото. Кнопка звонка в аптеку для параклиентов

9
Источники

Ключевые слова: инвалиды, клиентоориентированность, нейминг, параклиенты, сегмент параобслуживания, размер рынка, специализированные стандарты обслуживания

Аннотация

Авторы проводят анализ эффективности слова «инвалид» и его производных в  сфере обслуживания. В работе рассматриваются стилистические и маркетинговые требования к словесному обозначению соответствующего сегмента, предлагается группа названий, удовлетворяющих этим требованиям. Также в статье описан принцип выделения сегмента параклиентов и дана оценка его емкости.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 14,999

1. Инвалид. — Подробнее .

2. Положение инвалидов. — Подробнее .

3. Численность населения. — Подробнее .

Азоев Геннадий Лазаревич

Азоев Геннадий Лазаревич
д. э. н.
профессор

Заведующий кафедрой маркетинга, директор Института маркетинга Государственного университета управления, научный руководитель маркетингового агентства «СканМаркет».

г. Москва

Другие статьи автора 6

Кривошеев Александр Александрович

Кривошеев Александр Александрович

Генеральный директор маркетингового агентства «СканМаркет».

г. Москва

Другие статьи автора 3