Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы

В статье социальная реклама рассматривается как организованное социально-коммуникативное воздействие, направленное на формирование ценностей и  культурных смыслов широкой аудитории. Авторами проведено исследование, в рамках которого проанализировано коммуникативное воздействие негативной (использующей эмоции стыда и страха) и позитивной (опирающейся на положительные эмоции) социальной рекламы на потребителя.

Параклиенты: как нейминг может изменить отношение к клиентам и эффективность их обслуживания

Авторы проводят анализ эффективности слова «инвалид» и его производных в  сфере обслуживания. В работе рассматриваются стилистические и маркетинговые требования к словесному обозначению соответствующего сегмента, предлагается группа названий, удовлетворяющих этим требованиям. Также в статье описан принцип выделения сегмента параклиентов и дана оценка его емкости.

Современная оценка качества социальных услуг. Деятельность некоммерческих организаций в новых условиях

Статья посвящена независимой оценке качества социальных услуг в регионах. Автор анализирует систему оценки данных услуг с точки зрения современных требований к менеджменту их качества, сравнивает российский и международный опыт в данной области, а также рассматривает инициативы, которые могли бы помочь усовершенствовать не только систему оценки качества социальных услуг, но и работу некоммерческих организаций в целом.

Логико-структурная модель для оценки воздействия филантропической деятельности на благополучателей

Статья посвящена оценке и измерению воздействия филантропической деятельности на благополучателей. Автор предлагает модель, основанную на выявлении и анализе логических взаимосвязей мер благотворительного воздействия и позволяющую проанализировать филантропический проект, оценить его влияние на благополучателей и выработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию проекта. Данная модель может использоваться в благотворительных (донорских) организациях в качестве инструмента оценки реализуемых проектов.

Перспективы применения модели дизайн-мышления в сфере решения социальных задач

Дизайн-мышление представляет собой новый инструмент, успешно используемый передовыми компаниями и организациями для решения стратегических задач повышенной сложности, в число которых входит разработка стратегий в  области социальной сферы. При их решении применение модели дизайн-мышления позволяет расширить поле потенциальных возможностей за счет более глубокого проникновения в суть проблемы и быстрой проработки большого числа вероятных альтернативных вариантов.

Качественная оценка социальных предпринимательских проектов при их отборе в портфель

В статье рассматриваются концепции предпринимательства и социального предпринимательства, вводится понятие социальной эффективности проекта. Автор приводит методику качественной оценки проектов при их отборе в портфель, а также показатели для социальных предпринимательских проектов (финансовый эффект, социальный эффект и тиражируемость) и шкалы для их качественной оценки.

Социальный маркетинг: мифы и заблуждения

В статье рассмотрены восемь распространенных мифов и заблуждений, касающихся определений, роли просвещения, законодательства и пропаганды в социальном маркетинге, и вопрос о том, должно ли изменение поведения индивидов под влиянием социального маркетинга быть исключительно добровольным.

Роль рекламы в процессе формирования ценностно ориентированных моделей поведения детей

Статья посвящена изучению роли рекламы в процессе формирования поведенческих моделей детей. Как дискуссионный феномен современной культуры рекламу можно воспринимать в качестве одного из инструментов социального управления, оказывающего влияние на формирование поведенческих моделей детей и общества в целом. Неоспорим и тот факт, что реклама — один из важных институтов социализации ребенка, т.е. процесса усвоения системы социальных связей и отношений, которые как транслирует, так и формирует реклама.

Эффективность социального PR-события в сегменте ресторанного бизнеса: Recycling With Love

Данная статья раскрывает тему социального PR-события в сегменте малого и среднего бизнеса. На примере разработанного и проведенного мероприятия в ресторанной сфере автор показывает важность и эффективность проектов такого рода, а также описывает плюсы и минусы организации этого события. Данный материал может служить практическим пособием для event- и PR-агентств.

Социальное обеспечение

(текущий раздел)