Способы презентации темы и образа смерти в креативной рекламе 
Давтян А.А.

1
Введение

2
Визуальный персонифицированный образ смерти в рекламе
Диалог со Смертью

3
Рис. 1. Персонифицированный образ смерти в рекламе МТС
Победа над Смертью

4
Победа Смерти
Смерть — жертва маркетинга
Смерть Смерти

5
Рис. 2. Смерть в рекламе автомобиля Mercedes-Benz

6
Рис. 3. Смерть, уставшая ждать, в рекламе Virgin Atlantic Airlines
Рис. 4. Смерть в рекламе автомобиля Hyundai

7
Рис. 5. Идущие на смерть в социальной рекламе против алкоголизма
Реинкарнация, или переселение души
Использование смерти как перехода в рекламном сюжете

8
Смерть и последующие жизни
Пищевая цепь: смерть в процессе поедания одного организма другим
Рис. 6. Смерть и реинкарнация в видеорекламе пива Tiger

9
Смерть как несчастный случай
Загробный мир. Ад и рай
Смерть как следствие внешних обстоятельств или внутренних побуждений
Смерть как следствие катастрофы
Суицид

10
Рис. 7. Оставшийся в живых пешеход с собаками в рекламе автомобиля Volvo
Угроза жизни
Деперсонализация и девитализация

11
Непреднамеренное убийство по неосмотрительности или недоразумению
Убийство в рекламных историях
Охота за рекламным персонажем с целью преднамеренного убийства

12
Рис. 8. Девитализация в рекламе замков Master Lock
Убийство из-за халатности

13
Рис. 9. Реклама тушеной фасоли Baked Beans.
Уничтожение вредителей или персонифицированной проблемы
Смерть как зрелище, аттракцион

14
Смерть и черный юмор
Казусная ситуация, недоразумение

15
Рис. 10. Смертельная борьба супругов за автомобиль в рекламе Toyota
Заключение

16
Рис. 11. Смерть в казусной ситуации в рекламе профилактики СПИДа

17
Литература

Ключевые слова: рекламная коммуникация, философская антропология, рекламный дискурс, образ смерти в рекламе, девитализация и персонификация, концепт «смерть», креативная реклама, рекламный персонаж, рекламное творчество

Аннотация

Использование темы, образов смерти и соответствующего концепта в современной рекламной коммуникации вызывает интерес в силу своей социальной обусловленности и креативного потенциала. Вопросы жизни и смерти относятся к одной из самых актуальных сфер философской антропологии и культуры, к разряду вечных тем, волнующих человечество. Следовательно, феномен смерти может находить отражение и в рекламном творчестве — об этом рассказывает автор.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17

DOI

10.36627/2410-9622-2021-3-3-206-222 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2021-3-3-206-222

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Смерть как маркетинг-стратегия. — Подробнее .

2. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти / Пер. с фр. под общ. ред. С.В. Оболенской. — М.: Прогресс-Академия, 1992. — 528 с.

3. Давтян А.А. Психология рекламной деятельности: Учебное пособие. — М.: Кнорус, 2021. — 206 с.

4. Prickett S. (2003). «Narrative, religion and science fundamentalism versus irony, 1700–1999». Church History, Vol. 72(04), pp. 922–924.

5. Липков А.И. Проблемы художественного воздействия: принцип аттракциона. — М.: Наука, 1990. — 237 с.

Давтян Ануш Арамовна

Давтян Ануш Арамовна
к. филол. н.
доцент

Заведующая секцией кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна факультета журналистики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет».

г. Воронеж

Другие статьи автора 17