Составление годового бюджета маркетинговых коммуникаций: практические рекомендации 
Мингазова А.А.

1
Какова роль бюджета маркетинговых коммуникаций в общем бюджете компании?

4
Что представляет собой маркетинговый бюджет
Структура и принципы составления функционального маркетингового бюджета

5
Рис. 1. Хозяйственные операции и классификаторы бюджета

6
Разнесение оплат и затрат помесячно
Расчет итоговых показателей
Рис. 2. Фильтрация по классификаторам

7
Проверка промежуточных итогов
Рис. 3. Анализ выборки по классификатору «Статья движения»

8
Рис. 4. Использование формулы «Промежуточные.Итоги»
Как избежать перекоса показателей

9
Рис. 5. Соотнесение маркетинговых затрат с планом продаж
Последовательность создания бюджетов

10
Когда можно оперативно скорректировать бюджет
Как эффективно использовать связь маркетинговой стратегии и бюджета

11
Заключение
Литература

Ключевые слова: бюджет маркетинговых коммуникаций, оценка эффективных показателей бюджета, расчет ROMI, маркетинговая стратегия, план-фактный анализ

Аннотация

Общий бюджет организации складывается из операционных и функциональных бюджетов всех подразделений. Служба маркетинга готовит собственные бюджеты, в соответствии с которыми строится маркетинг, принимаются решения, ведется оперативное планирование и осуществляется контроль показателей работы. В статье представлены рекомендации по бюджетированию на финансовый год и составлению эффективного бюджета, которым удобно пользоваться на всех этапах работы.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11

DOI

10.36627/2410-9622-2021-3-3-184-194 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2021-3-3-184-194

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аткинсон Э.А., Банкер Р.Д., Каплан Р.С., Янг С.М. Управленческий учет. — М.: Вильямс, 2005.

2. Белолипцев И.А., Кабирова А.С., Чувилин Д.В., Лукина И.И. Финансовая стратегия, планирование и бюджетирование. — М.: Прометей, 2018.

3. Евстафьева И.Ю., Черненко В.А. Финансовый анализ. — М.: Юрайт, 2016.

4. Коледенков Д.В. Маркетинговый бюджет: составление и контроль // Управленческий учет и финансы. — 2015. — №2. — С. 106–111.

5. Мейтленд И. Бюджетирование для нефинансовых менеджеров. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2002.

6. Мингазова А.А. Особенности формирования рекламного бюджета в период сужения горизонтов планирования из-за коронавирусной инфекции // Реклама. Теория и практика. — 2020. — №4. — С. 264–269.

7. Никифорова В.Б. Маркетинговое бюджетирование // Маркетинговые коммуникации. — 2011. — №1. — С. 38–43.

8. Саакян С. Критерии и методы формирования рекламного бюджета в компаниях, работающих на рынке b-2-b // Реклама. Теория и практика. — 2005. — №5. — С. 11–18.

9. Чилингорян А.Б. Эффективное бюджетирование маркетинговых коммуникаций: до и после кризиса // Маркетинговые коммуникации. — 2009. — №6. — С. 322–327.

10. Шматов Г.А. О методах оптимизации бюджета периодической рекламы // Реклама. Теория и практика. — 2020. — №2. — С. 104–112.

11. Этрилл П. Финансы и бухгалтерский учет для неспециалистов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Мингазова Анастасия Александровна

Мингазова Анастасия Александровна

Директор службы маркетинга и продаж группы компаний «Вирилис».

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 4