Развитие современного формата розничной торговли «жесткий» дискаунтер» как инструмент эффективного позиционирования в сложных экономических условиях
Юртаева В.К.

Аннотация

В работе рассматривается формат розничной торговли «жесткий» дискаунтер» через призму экономической, технологической и коммуникационной концепций. На основе разработанной карты показателей автор структурирует информацию о новой для России бизнес-модели и определяет место «жесткого» дискаунтера в структуре современных торговых форматов, а также проводит сравнительный анализ форматов «жесткий» дискаунтер» и «мягкий» дискаунтер» в сфере продуктовых торгово-розничных сетей.

Содержание

1
Поиск новой ниши

2
Концепция формата
Экономическая концепция формата «жесткий» дискаунтер»

3
Таблица 1. Финансовые показатели торговых форматов, %
Технологическая концепция формата «жесткий» дискаунтер»

4
Фото. Торговый зал магазина Aldi

5
Рис. 1. Типология торговых розничных продовольственных сетей в зависимости от стратегии

6
Коммуникационная концепция формата

7
Рис. 2. Позиционирование торговых форматов в продуктовой розничной торговле
Место «жесткого» дискаунтера в структуре современных форматов

8
Таблица 2. Сравнительный анализ торговых форматов

11
Рис. 3. Позиционирование торговых форматов в розничной торговле

13
Таблица 3. Стратегии позиционирования торговых сетей

15
Источники

Ключевые слова: «жесткий» дискаунтер, «мягкий» дискаунтер, торгово-розничные сети, торговый формат, современные торговые форматы, бизнес-стратегии, бизнес-модель для торговой сети
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 24,031.

1. Ищенко Н. Российская розница закончила десятилетие бурного роста. — Подробнее .

2. Федяков И. Российский рынок пищевой продукции. Тенденции и рекомендации активного развития. — Подробнее .

3. Wyman O. Playing Hardball. How to Resist the Hard Discount Threat to North American Grocery. — Подробнее .

4. Бакинов Л. Большая перестройка. — Подробнее .

5. Котельникова З.В. Особенности розничных сетей и торговых форматов в продовольственном секторе российской торговли в 2000-х годах (региональный аспект) // Мир России. Социология. Этнология. — 2009. — №3. — С. 151–172.

6. Разбогатеть на экономных: стратегия успеха дискаунтера Aldi. — Подробнее .

7. Hard Discounting — Transforming Retail by Breaking Conventions. — Подробнее .

8. Bishop B. What If a Hard Discounter Like Aldi Enters Online Grocery in the US? — Подробнее .

9. Баркан Д.И. Маркетинговые каналы в «норме» и в кризисе: опыт эмпирического исследования // Вестник Санкт-Петербургского уни-верситета. — 2009. — Серия8. — Выпуск4. — С. 107–129.

10. Попова И.Н. Развитие сетевого продовольственного ретейла России: Монография. — М.: Дашков и К, 2013.

11. Калугина С.А., Макаров А.А. Форматы предприятий торговли России, работающих с СТМ // Вестник ТГУПБП. — 2014. — №3. — С. 70–76.

12. Чан Ким В., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков / Пер. с англ. И. Ющен-ко. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

Юртаева Валерия Константиновна

Юртаева Валерия Константиновна

Генеральный директор ООО «Аналитический центр «Проектный офис».

г. Красногорск

Сфера профессиональных интересов: маркетинговые исследования, проектное управление, маркетинг территорий, копирайтинг.

Другие статьи автора 3