Разработка комплекса маркетинга для российских компаний АПК
Шерешева М.Ю., Кусраева О.А., Батчаев И.М.

Аннотация

Статья посвящена выявлению особенностей формирования маркетингового комплекса компаниями АПК России. Авторы описывают результаты качественного исследования, во время которого были определены основные направления для внедрения данного комплекса на предприятиях АПК: создание брендов, построение взаимоотношений с клиентами, использование социальных сетей и стимулирование сбыта, реализация продукции в упаковке, а также применение бракованной продукции в последующем производстве.

Содержание

1
Введение

2
Теоретические основы маркетинга в АПК

5
Методология исследования
Результаты исследования

8
Обсуждение результатов исследования

10
Заключение
Литература

Ключевые слова: комплекс маркетинга, агромаркетинг, агропромышленный комплекс (АПК)
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 30,383.

1. Губин В.А. Государство и его роль в регулировании хозяйственной деятельности // Экономика образования. — 2013. — №2. — С. 97–103.

2. Кизим А.А. Особенности применения маркетинга в деятельности современных сельскохозяйственных предприятий // Научный жур-нал КубГАУ. — 2012. — №81. — С. 1–13.

3. Ковалева И.В. Инвестиционная привлекательность молочно-продуктового подкомплекса: состояние, тенденции и перспективы раз-вития. — М.: ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2008.

4. Ковалева И.В. Развитие маркетинговой кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей // Социально-экономические проблемы АПК: менеджмент, предпринимательство, маркетинг: Сб. науч. тр. — Барнаул: Издательство АГАУ, 2005. — С. 149–153.

5. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2007.

6. Митяй О.В. Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности предприятий агропромышленного комплекса // Современные научные исследования и инновации. — 2015. — №8–1. — С. 113–120.

7. Саломатин В.А. Инновационные процессы в АПК: сущность и направления развития // Теория и практика общественного развития. — 2011. — №8. — С. 295–299.

8. Серова Е.В. Аграрная экономика. — М.: ГУ ВШЭ, 1999.

9. Углицких О.Н., Клишина Ю.Е. Инвестиционная активность АПК региона как один из элементов финансовой безопасности АПК государства // Наука Красноярья. — 2015. — №4(21). — С. 98–114. 10. Ходжаева Д.А. Маркетинг — фактор повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. — Серия общественных наук. — 2015. — №3. — С. 27–37.

11. Штурмилова Ю.Х. Разработка программы маркетинга на предприятиях агропромышленного комплекса // Практический маркетинг. — 2008. — №5. — С. 20–39.

12. Aaker D., Joachimsthaler E. (2000). Brand Leadership. The Free Press, New York, NY.

13. Ahmad A. (2013). «Marketing capabilities among Malaysian Small and Medium Enterprises (SME) in the agro-based industry». International Journal of Marketing and Technology, Vol. 3, No. 10, pр. 85–94.

14. Barrett C.B. (2008). «Smallholder market participation: concepts and evidence from Eastern and Southern Africa». Food Policy, Vol. 33, No. 4, рр. 299–317.

15. Berdegue J., Balsevic F., Flores L. and Reardon T. (2005). «Central America’s supermarkets private standards of quality and safety in procure-ment of fresh fruits and vegetables». Food Policy, Vol. 30, No. 3, рр. 254–269.

16. Geldes C., Felzensztein C. (2013). «Marketing innovations in the agribusiness sector». Academia Revista Latinoamericana de Administración, Vol. 26, No. 1, рр. 108–138.

17. Goodman D., du Puis E.M. (2002). «Knowing food and growing food: beyond the production-consumption debate in the sociology of agriculture». Sociologiaruralis, Vol. 42, No. 1, рр. 5–22.

18. Lewis G., Crispin S., Bonney L., Woods M., Fei J., Ayala S. and Miles M. (2014). «Branding as innovation within agribusiness value chains». Jour-nal of Research in Marketing and Entrepreneurship, Vol. 16, No.2. рр. 146–162.

19. Martin D.M. (2009). «The entrepreneurial marketing mix». Qualitative Market Research: аn International Journal, Vol. 12, No. 4, рр. 391–403.

20. McCarthy J. (1960). Basic Marketing: а Managerial Approach. Homewood, Irwin, IL.

21. McMichael P. (2005). «Global development and the corporate food regime». In: Buttel F., McMichael P. (Eds.). New Directions in the Sociology of Global Development, Research in Rural Sociology and Development. Oxford: Elsevier.

22. Ruben R., Slingerland M., Nijhoff H. (Eds.) (2006). Agro-Food Chains and Networks for Development. Springer, Netherlands.

Шерешева Марина Юрьевна

Шерешева Марина Юрьевна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры прикладной институциональной экономики, заведующая лабораторией институционального анализа, руководитель магистерской программы «Маркетинг», директор Центра исследований сетевой экономики МГУ им. М.В. Ломоносова.

г. Москва

Другие статьи автора 2

Кусраева Ольга Анатольевна

Кусраева Ольга Анатольевна

Бренд-стратег международного брендингового агентства Mildberry, ассистент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, научный сотрудник лаборатории сетевых форм организации НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 2

Батчаев Ислам Магометович

Батчаев Ислам Магометович

магистр

Магистр менеджмента, специалист планово-экономического отдела Агропромышленного фонда прямых инвестиций AVG Capital.

г. Москва