Использование национального рейтинга для развития образовательных организаций высшего образования (опыт Германии)
Ковалева Е.Н.

Аннотация

В статье обосновывается необходимость формирования национального рейтинга образовательных программ организаций высшего образования России, учитывающего мнения различных групп заинтересованных сторон, выделяются критерии оценки, раскрываются особенности построения модели многомерного ранжирования на примере национального рейтинга вузов Германии, рассматриваются возможности применения методологии национального рейтинга вузов Германии для российских образовательных организаций.

Содержание

6
Таблица. Сопоставительный анализ национальных рейтингов вузов Германии

7
Таблица. Сопоставительный анализ национальных рейтингов вузов Германии (продолжение)

9
Источники

Ключевые слова: национальный рейтинг, стейкхолдеры, высшее образование, рейтинги вузов Германии, многомерное ранжирование
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 22,692.

1. Заварыкина Л.В., Лопатина А.С., Перфильева О.В. Проект модельной методологии ранжирования российских вузов // Вестник между-народной организации. Институт международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ. — 2012. — №1.

2. Ковалева Е.Н. Рейтинг образовательной организации как инструмент оценки ее эффективности (опыт Германии). Человеческий капи-тал и профессиональное образование. — 2014. — №1(9). — С. 9–19.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. — М.: Вильямс, 2007.

4. Ларионова М.В. Методология сравнительного анализа международных подходов к ранжированию высших учебных заведений. Вест-ник международной организации. Институт международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ. — 2012. — №1. — C. 34–69.

5. Национальный Фонд Подготовки Кадров. — Подробнее .

6. Нащекина О.Н., Тимошенков И.В. О применении теории стейкхолдеров к анализу деятельности высших учебных заведений. — Подробнее .

7. Обобщенные данные о результатах экспертных и общественных обсуждений методологии рейтингования образовательных учреж-дений профессионального образования. — Подробнее .

8. Официальный сайт Международной экспертной группы по рейтингованию IREG. — Подробнее .

9. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг. — Подробнее .

10. Панкрухин А.П. Рейтинги учреждений профессионального образования: маркетинговый подход, где ты? // Практический марке-тинг. — 2012. — №12(90). — C. 4–12.

11. Пестова Е.Н. Мотивы выбора молодежью вуза на рынке образовательных услуг. — Подробнее .

12. Полозов А.А. Рейтинг вуза: эволюция проблемы // Университетское управление: практика и анализ. — 2011. — №2.

13. Пугач В.Н. Рейтинг вузов как один из способов оценки качества образования // Интернет-журнал «Науковедение». — 2011. — №7.

14. Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы. — Подробнее .

15. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — №1.

16. Солодухин К.С. Разработка методологии стратегического управления вузом на основе теории заинтересованных сторон: Автореф. дис. … доктора экон. наук. — М., 2011. — 38 с.

17. Сравнительный анализ модельной методологии многомерного ранжирования российских вузов с глобальными, региональными и национальными системами многомерного ранжирования. — Подробнее .

18. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». —Подробнее .

19. Bertelsmann Stiftung. —Подробнее .

20. CHE (Centrum f?r Hochschulentwicklung). — Подробнее .

21. Das Evaluationsportal von Studenten f?r Studenten. — Подробнее . 22. Federkeil G., Giebisch P., Hachmeister C.-D., M?ller-B?ling D. (2002). Das Hochschulranking: Vorgehensweise und Indikatoren. — Подробнее .

23. Humboldt W. von (1980). Theorie der Bildung des Menschen. Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft.

24. Schleiermacher F. (1990). Gelegentliche Gedanken ?ber Universit?ten. Leipzig: Reclam.

25. WirtschaftsWoche Online. — Подробнее .

Ковалева Елена Николаевна

Ковалева Елена Николаевна

Старший преподаватель кафедры рекламы и дизайна Смоленского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», аспирант кафедры предпринимательства и логистики ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».

г. Смоленск