Региональные особенности характеристик «личности» торговой среды дальнего востока России
Бэк Ч., Ракова О.В., Кочеткова Е.С.

2
«личность» торговой среды и способы ее определения

3
Исследование «личности» торговой среды на дальнем востоке РФ

5
Таблица. Факторы «личности» торговой среды
Результаты исследования

6
Таблица. Факторы «личности» торговой среды (продолжение)

7
Литература
Заключение

Ключевые слова: международный маркетинг, торговая среда, «личность» торговой среды, «личность» магазина, характеристики торговой среды

Аннотация

Все большее число маркетологов осознают не только важность цены, качества товаров и сервиса, но и роль общей атмосферы магазина для привлечения покупателей. Для создания уникального имиджа и дизайна магазинов зарубежные маркетологи активно используют понятие «личность» торговой среды». Наша статья посвящена изучению этого вопроса и созданию универсальной шкалы для оценки характеристик «личности» торговой среды на Дальнем Востоке. Материалом для исследования послужил социологический опрос.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 14,691

1. Келли Д. Психотерапия конструктивного альтернативизма: психология личностной модели. — М.: Эксмо-пресс, 2000.

2. Мокану И.М., Абакумова Л.Н. Атмосфера магазина как инструмент влияния на потребителя // Маркетинг в России и за рубежом. — 2010. — №1. — С. 53–62.

3. Ракова О.В., Бэк Чихи, Ким Ынджон, Пак Чейон. Другая страна — другое восприятие? Сравнение характеристик личности торговой среды России, США и Китая // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013. — №5. — С. 26–38.

4. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. — СПб.: Речь, 2002.

5. Aaker D.A., Joachimsthaler E. (1999). «The lure of global branding». Harward Business Review, November — December, pp. 1–7.

6. Aaker J.L. (1997). «Dimensions of Brand Personality». Journal of Marketing Research, August, pp. 347–356.

7. Burns D.J. (1992). «Image transference and retail site selection». International Journal of Reteil & Distribution Management, Vol. 20, No. 5, pp. 38–44.

8. Burt S., Mavrommatis A. (2007). «The international transfer of store brand image». The International Review of Retail, Distribution and Consumer Research, Vol. 16, No. 4, pp. 395–413.

9. d’Astous A., Levesque M. (2003). «A scale for measuring store personality». Psychology & Marketing, Vol. 20, No. 5, pp. 455–469.

10. Davies G., Brooks J. (1989). Positioning Strategy in Retailing. London: Paul Chapman.

11. Doyle P., Fenwick I. (1974). «How store image affects shopping habits in grocery chains». Journal of Retailing, Vol. 50, No. 4, pp. 39–52.

12. Hofstede G. (2010). Culture and Organizations: Software of the Mind. McGrow Hill, USA.

13. Martineau P. (1958). «The personality of the retail store». Harvard Business Review, Vol. 36, pp. 47–55.

14. Mazursky D., Jacoby J. (1986). «Linking brand and retailer images: do potential risk out-weight and potential benefits?» Journal of Retailing, Vol. 60, pp. 105–122.

15. Oppewal H., Timmermans H. (1997). «Retailer self-perceived store image and competitive position». International Review of Retail, Distribution and Consumer Search, Vol. 7, No. 1, pp. 41–59.

16. Park H., Lee J. (2009). «The scale development of store personality». Asia Marketing Journal, Vol. 24, No. 4, pp. 1–34.

17. Pesu S. (2013). Consumer Behaviour in Russia. — Подробнее .

18. Walters D., Knee D. (1989). «Competitive strategies in retailing». Long Range Planning, Vol. 22, No. 6, pp. 74–84.

19. Zentes J., Morschett D., Schramm-Klein H. (2008). «Brand personality of retailers — an analysis of its applicability and its affect on store loyal-ty». The International Review of Retail, Distribution & Consumer Research, Vol. 18, No. 2, pp. 167–184.

Бэк Чихи

Бэк Чихи
д. н.
профессор

Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью Университета Хонгик, директор исследовательского центра компании DAEHAN A&C.

г. Сеул, Республика Корея

Имеет 25-летний опыт работы в области рекламы, брендинга и маркетинга.

Ракова Оксана Валентиновна

Ракова Оксана Валентиновна

Магистр гуманитарных наук (реклама и связи с общественностью), старший научный сотрудник исследовательского центра компании DAEHAN A&C.

г. Сеул, Республика Корея

Имеет пятилетний опыт работы в области маркетинговых и брендинговых исследований. Сфера профессиональных интересов: кросс-культурный маркетинг и брендинг, влияние культурных различий на восприятие дизайна.

Кочеткова Екатерина Сергеевна

Кочеткова Екатерина Сергеевна

Практикант исследовательского центра компании DAEHAN A&C.

г. Владивосток

Сфера интересов: дизайн среды, исследовательские методы в дизайне, психология восприятия в дизайне.