Преобразование маркетинговых коммуникаций на основе оценки качества взаимодействия в отраслевой системе сбыта
Моисеева Н.К., Бадорина А.А.

1
Особенности отраслевой системы сбыта и межфирменных отношений

2
Факторы, влияющие на структуру сбытовой сети

3
Таблица 1. Особенности рынка в сфере поставок комплектующих

4
Рис. 1. Факторы, влияющие на структуру системы сбыта
Функциональное представление сбытовой сети

5
Рис. 2. Конфигурация и функции участников системы сбыта (на примере рынка запасных частей)

6
Рис. 3. Влияние качества коммуникации на конкурентоспособность экономической системы

7
Инструменты коммуникации в системе сбыта и методические основы их совершенствования
Таблица 2. Традиционные инструменты коммуникации на рынке запасных частей (для спецтехники коммерческого

8
Рис. 4. Алгоритм оценки и преобразования маркетинговых коммуникаций в цепи сбыта

9
Таблица 3. Пример заполнения шаблона матрицы качества коммуникаций

10
Таблица 4. Варианты оценки качества маркетинговых коммуникаций по комплексу критериев в системе сбыта

11
Таблица 5. Пример заполнения матрицы качества ММК в сбытовой сети
Литература

Ключевые слова: система сбыта, маркетинговая коммуникация, межфирменные отношения, оценка качества межфирменных маркетинговых коммуникаций, адаптивность экономической системы

Аннотация

В статье рассматривается современное состояние коммуникаций в системе сбыта, проблемы и пути повышения эффективности взаимодействия участников сбытовых процедур и их влияние на развитие межфирменных отношений. В работе представлены результаты исследования факторов, влияющих на структуру сбытовой сети. На примере рынка комплектующих материалов дано функциональное описание каналов продажи, авторами разработана методика оценки их качества, рекомендованы инструменты коммуникации.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 16,164

1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: Новости, 2000.

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. — М.: КНОРУС, 2005.

3. Волгин В.В. Энциклопедия автобизнеса. Секреты дилеров — М.: Издательство «Ось-89», 2009.

4. Дейнекин Т.В. Маркетинговые коммуникации. — М.: ЕАОИ, 2008.

5. Интегрированные коммуникации: Учебник / Под ред. О.В. Сагиновой. — М.: Академия, 2014.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1991. 7. Логика бизнеса / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2011.

8. Матвейчук Л.И. Международный маркетинг (часть 2). — Подробнее .

9. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации. — СПб.: СПбГУЭФ, 2011.

10. Моисеева Н.К. Международный маркетинг и бизнес. — М.: КУРС, Инфра-М, 2013.

11. Моисеева Н.К., Гончарова Т.Н. и др. Трансформация бизнеса в условиях рыночной нестабильности. — М.: КУРС, Инфра-М, 2015.

12. Попова Ю.Ф. К вопросу об измерении эффективности управления взаимоотношениями в цепочке создания ценности // Корпоратив-ное управление и инновационное развитие экономики Севера. — 2014. — №1. — С. 35–55.

13. Попова Ю.Ф. Формы межфирменных сетей на промышленных рынках России. — Подробнее .

14. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика. — СПб.: СПбГУЭФ, 1998.

Моисеева Нина Константиновна

Моисеева Нина Константиновна
доктор экономических наук
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга и управления проектами Национального исследовательского университета «МИЭТ».

г. Москва

Действительный член международной академии менеджмента, профессор, заслуженный деятель науки РФ.

Другие статьи автора 7

Бадорина Алина Александровна

Бадорина Алина Александровна

Старший координатор по маркетингу корпорации «3М» (представительство ЗАО «3М Россия») в отделе телекоммуникационного оборудования, аспирант кафедры маркетинга и управления проектами Национального исследовательского университета «МИЭТ».

г. Москва