Многофакторный профиль оценки среды профессиональной образовательной организации
Рыжиков С.Н.

Аннотация

В статье представлена методика анализа внутренней среды профессиональной образовательной организации, рассматриваемая в общем контексте мер повышения качества и эффективности ее деятельности. Анализ внутренней среды служит основой SWOT-анализа, предназначенного для выявления сильных и  слабых сторон и выработки стратегии поведения образовательного учреждения.

Содержание

1
Стратегия. Методология и процесс
Характеристики внутренней среды профессионального образовательного учреждения

2
Сильные и слабые стороны деятельности образовательной организации
Анализ внутренней среды профессионального образовательного учреждения

3
Таблица 1. Характеристики элементов анализа внутренней среды

4
Анализ материальных активов

5
Таблица 2. Анализ персонала
Таблица 3. Анализ материально-технического обеспечения и безопасности

6
Таблица 4. Анализ финансовой составляющей (для бюджетных учреждений)
Таблица 5. Анализ внебюджетной деятельности
Анализ нематериальных активов
Анализ управления процессами

7
Таблица 6. Анализ нематериальных активов
Таблица 7. Анализ организации и общего управления

8
Таблица 8. Анализ учебного процесса
Таблица 9. Анализ воспитательного процесса и социальной работы
Таблица 10. Анализ производственного обучения

9
Анализ информационной среды
Таблица 11. Анализ внеаудиторной, самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности студентов

10
Таблица 12. Анализ учебно-методической деятельности преподавателей
Таблица 13. Анализ качества профориентации
Многофакторный профиль оценки внутренней среды
Анализ качества образования, результативности работы

11
Таблица 14. Анализ качества информационной среды
Таблица 15. Анализ качества образования, результативности работы

12
Таблица 16. Пример сводной оценки элементов внутренней среды

14
Литература

Ключевые слова: внутренняя среда, профессиональная образовательная организация, учебно-методическая деятельность, материально-техническое обеспечение, производственное обучение
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №2, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 13,381.

1. Дудин М.И., Лясников Н.В., Широковских С.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014.

2. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Концептуальные основы и методы анализа образовательных систем. — М.: ИНФРА-М, 2004.

3. Патрахина Т.Н. Стратегический менеджмент образовательного учреждения: особенности, структура, практика // Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука XXI века: коллективная монография. — Кн.3. — Краснодар: Научно-издательский центр «АПРИОРИ», 2012. — С. 102–129.

4. Патрахина Т.Н. Стратегия образовательного учреждения: сканирование среды, формулировка миссии // Дискуссия. — 2012. — №9(27). — С. 140–143.

5. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник / Под ред. Г.Б. Клейнера. — М.: КОНСЭКО, 1998.

6. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколо-вой; пер. с англ. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». —Подробнее .

Рыжиков Сергей Николаевич

Рыжиков Сергей Николаевич

Преподаватель, автор 130 учебно-методических пособий, исследовательских работ, научных статей, руководитель проектов «Школа педагогического мастерства», «Информационно-методический бюллетень», «Студенческое научное общество». Победитель конкурса 2015 г. «Самый активный», проведенного многофункциональной системой «Информио». Сфера профессиональных интересов — менеджмент образовательной сферы.

г. Липецк

Другие статьи автора 4