Сегментация российских потребителей по их отношению к ценностям устойчивого развития экономики
Нестерова Е.В., Соловьева Ю.Н.

1
Введение

2
Устойчивое развитие как один из факторов, влияющих на поведение потребителей

3
Методология исследования

5
Результаты исследования
Сегментация

6
Таблица 1. Кластеры покупателей по их отношению к ценностям устойчивого развития
Анализ взаимосвязи заявленных ценностей и конкретного поведения

7
Таблица 2. Взаимосвязь ценностей и поведения покупателей: корреляционный анализ барьеров для перехода ценностей

8
Рекомендации по разработке комплекса маркетинга с учетом фактора устойчивого развития
Заключение

9
Литература

Ключевые слова: устойчивое развитие, поведение потребителей, ценности устойчивого развития, адаптация комплекса маркетинга, социальная ответственность, ответственное потребление

Аннотация

Основной целью исследования, представленного в статье, является изучение влияния устойчивого экономического развития на поведение потребителей на российском рынке в сравнении с финским, а также выработка рекомендаций по созданию подходящего предложения для клиентов с учетом влияния устойчивого развития на ценностные ориентации личности.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 17,741

1. Алиева Н.У. Принципы регионального маркетинга в обеспечении устойчивого развития промышленности региона // Вопросы струк-туризации экономики. — 2010. — №3. — С. 122–126.

2. Газизуллин Ф.Г., Газизуллин Н.Ф. Структурообразующие элементы формирования современного экономического мышления // Про-блемы современной экономики. — 2010. — №4. — С. 40–42.

3. Григорян Е., Мирошниченко К. Маркетинговое исследование отношения населения к социальной рекламе // Маркетинг и маркетин-говые исследования. — 2011. — №1. — С. 76–85.

4. Наумов В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах: Учебное пособие / Под ред. Г.Л. Багиева. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2009.

5. Ноздренко Е., Хохлова Е. Роль социальных мифов о здоровом образе жизни в продвижении экопродуктов // Маркетинг и маркетинго-вые исследования. — 2014. — №3. — С. 212–222.

6. Скоробогатых И.И., Сагинова О.В., Малова Д.В. Концепция устойчивого маркетинга для развития кластерных инициатив // Вестник алтайской науки. — 2012. — Выпуск 3-1. — С. 87–92.

7. Указ Президента Российской Федерации №440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» от 1 апреля 1996 г. — Подробнее .

8. Фирсанова О.В. Анализ методик исследования когнитивных структур поведения потребителя в современном маркетинге // Россия в глобальном мире. — 2013. — №3. — С. 235–245.

9. Шахшаева Л.М. Необходимость внедрения маркетинга в целях обеспечения устойчивого экономического развития // Теория и прак-тика общественного развития. — 2014. — №17. — С. 58–60.

10. Brunso K., Scholderer J., Grunert K. (2004). «Closing the gap between values and behavior — a means-end theory of lifestyle». Journal of Busi-ness Research, Vol. 57, pp. 665–670.

11. Carson R. (1962). Silent Spring. Boston: Houghton Miffin.

12. Dickinson J.E. (2006). «Local transport and social representations: challenging the assumptions for sustainable tourism». Journal of Sustai-nable Tourism, Vol. 14, No. 2, pp. 192–208.

13. Dolnicar S. (2008). «Selective marketing for environmentally sustainable tourism». Tourism Management, Vol. 29, No. 4, pp. 672–680.

14. Dunlap R.E. (2000). «Measuring endorsement of the new ecological paradigm: a revised NEP scale». Journal of Social Issues, Vol. 56, No. 3, pp. 425–442.

15. Gilg A. (2005). «Green consumption or sustainable lifestyles? Identifying the sustainable consumer». Futures, Vol. 37, No. 6, pp. 481–504.

16. Harnessing Natural Resources for Sustainable Development. — Подробнее .

17. Leiserowitz A.A. (2006). «Sustainability values, attitudes, and behaviors: a review of multinational and global trends». Annual Review of Environment and Resources, Vol. 31, pp. 413–444.

18. Development and International Co-operation: Environment. — Подробнее .

19. Schwartz S.H. (1994). «Are there universal aspects in the structure and contents of human values?» Journal of Social Issues, Vol. 50, No. 4, pp. 19–45.

20. Thogersen J. (2004). «A cognitive dissonance interpretation of consistencies and inconsistencies in environmentally responsible behavior». Journal of Environmental Psychology, Vol. 24, No. 1, pp. 93–103.

21. Vermeir I., Verbeke W. (2006). «Sustainable food consumption: exploring the consumer attitude-behavioral intention gap». Journal of Agricultural and Environmental Ethics, Vol. 19, No. 2, pp. 94–169.

22. Zografos C. (2007). «The environmental values of potential ecotourists: a segmentation study». Journal of Sustainable Tourism, Vol. 15, No. 1, pp. 44–66.

Нестерова Екатерина Владимировна

Нестерова Екатерина Владимировна

Менеджер по маркетингу, рекламе и PR Международного института экономики и политики Санкт-Петербургского государственного экономического университета, аспирант кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Соловьева Юлия Николаевна

Соловьева Юлия Николаевна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Опыт работы — 21 год.

Другие статьи автора 3