Трендвотчинг как инструмент совершенствования брендинговых стратегий в условиях развития потребительской культуры 
Малкова Е.М.

4
Рис. 1. Направления использования потребительских трендов в совершенствовании бизнес-деятельности компаний

6
Рис. 3. Исследование трендов в целях поиска креативной идеи для формирования коммуникационной стратегии бренда

7
Таблица. Десять глобальных современных трендов

9
Рис. 5. Эмотиконы в рекламе IKEA
Рис. 4. Пример использования эмотиконов в рекламной кампании Mentos

11
Источники

Ключевые слова: тренд, трендвотчинг, диффузная модель распространения инноваций, трендсеттеры, коммерческая этнография, краудсорсинг, матрица потребительского тренда

Аннотация

В статье раскрыта сущность и роль трендвотчинга в совершенствовании стратегий брендов в условиях динамичного развития потребительской среды, обобщен зарубежный опыт мониторинга и анализа актуальных потребительских трендов, изучены методические аспекты их исследования. Кроме того, автор рассматривает примеры использования выявленных трендов в рекламных кампаниях с целью придания брендам модных черт и развития их в популярных направлениях.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 18,382
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Тамберг В., Бадьин А. Новая идея. От рекламы к базису маркетинга (заключение). — Подробнее .

2. Rogers E.M. (1976). «New product adoption and diffusion». Journal of Consumer Research, No. 3, рр. 290–301.

3. Казанцев С.Ю. Использование диффузионной модели в прогнозировании долей рынка (на примере развития сетей сотовой связи стандартов GSM и CDMA2000) // Научные труды ИНП РАН; гл. ред. А.Г. Коровкин. — М.: МАКС Пресс, 2005. — С. 248–260.

4. Трендвотчинг (trendwatching): тренд и его метод работы. — Подробнее .

5. Абакумов М. Мода на трендвотчинг. — Подробнее .

6. Consumer Trend Canvas. — Подробнее .

7. Исследование Ipsos: десять глобальных трендов для современных потребителей. — Подробнее .

8. 2015 is Set to be the Year of Enrichment. — Подробнее .

9. Костецкий А.Н., Малкова Е.М. Инструменты SMM в реализации брендинговой стратегии потребительской вовлеченности и партнер-ства // Маркетинговые коммуникации. — 2013. — №5. — С. 262–274.

10. 5 актуальных культурных трендов от sparks&honey. — Подробнее .

11. Colgate заставила девушек делать селфи. — Подробнее .

Малкова Елена Михайловна

Малкова Елена Михайловна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга и торгового дела КубГУ.

г. Краснодар

Другие статьи автора 3