Прогнозирование будущего потребительских панелей

Исследования на потребительских панелях ждет большое
будущее. Опыт сбора данных станет богаче как для потребителей, так и для исследователей. Трудность же будет состоять в
решении вопроса, какое применение найти этим данным, чтобы улучшить понимание менеджером своих потребителей и в
то же время избежать проблем, связанных с коммодификацией исследований, их усовершенствованием и регулированием.
В данной статье рассматриваются эти проблемы, а также даются конкретные рекомендации для пользователей потребительских панелей и исследователей.

Опыт исследования потребительских предпочтений российских интернет-пользователей

Интернет-технологии помогают ускорить сбор первичной
социологической информации и сэкономить ресурсы, а обмен
информацией в виртуальной среде позволяет перейти на новый уровень общения между социологом и респондентом и
повысить качество собираемых данных:
уровень точности и искренности получаемых ответов. Однако реализация указанных
преимуществ онлайн опросов требует создания специальных
методик, которые позволяют решать основные проблемы количественных исследований:

— формирование репрезентативной выборки;

— создание интуитивно понятного интерфейса анкеты;

— контроль за действиями респондента.

Наиболее перспективными для исследования российской
интернет-аудитории и целевых групп, представленных в ней (в
первую очередь, "среднего класса"), являются методики, которые базируются на применении веб-панели (методологически
наиболее совершенный метод привлечения пользователей к
онлайн–опросам) и двух самых распространенных интернет-технологий — веб-страниц и рассылок e-mail, которые поставляют не менее 80% всех опросных данных, получаемых через
Интернет.

Рынок пива в Новосибирске в 1999–2004 гг.: тенденции, итоги, перспективы

Послекризисный рост сменился стабилизацией новосибирского рынка пива. Начиная с 1999 г. стремительный рост цен и
числа потребителей сопровождался увеличением объемов
рынка в натуральном и стоимостном выражении. Однако в
2002–2004 гг. конкуренция существенно обострилась — на фоне
значительного замедления роста рынка еще отчетливее стало
видно, кто лидер, а кто аутсайдер. Концентрация на региональном уровне становится ниже, а на федеральном — растет. В итоге, по сравнению с 1990-ми гг., ситуация диаметрально изменилась — вместо почти монопольного положения крупнейшего
местного производителя, теперь "погоду" на рынке определяют несколько крупнейших игроков федерального масштаба.

Марочный портфель региональной компании. Выведение на рынок нового продукта

Российский рынок сегодня значительно отличается от того,
которым был лишь несколько лет назад. Практически каждому
производителю приходится решать проблему: должны ли мы
производить все, что можем (нам ведь нужно загружать производственные мощности), и можем ли мы использовать уже существующий бренд для новых продуктов компании. Особенно
остро проблема необходимости брендирования продукции
встает перед региональными компаниями. Цель данной статьи —
осветить основные проблемы, с которыми сталкиваются региональные предприятия при формировании марочного портфеля, а также поделиться своим опытом выведения на рынок нового продукта в рамках одного бренда.

Первый среди равных: определяющая роль маркетинга в реинжиниринговой страховой компании

Никогда раньше изменения не входили в нашу жизнь так
стремительно. Страховой рынок, не успев сформироваться, переживает период радикальных изменений. Введение с 1 июля
2003 г. обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) — первого по-настоящему массового вида страхования, заставило страховые
компании пересмотреть применяемые ими структуры управления. В результате реинжиниринга страховой компании маркетинг занял новое, существенное место, его роль и значение
резко возросли.

Анализ текущего состояния отрасли и потенциала компании

Данная статья является практическим примером разработки
комплекса маркетинговой стратегии и тактики для предприятия на рынке b-2-b. Компания D.E.M.-GROUP семь лет работает
на рынке офисной мебели г. Москвы, являясь поставщиком
крупнейших российских банков, а также ряда известных компаний. Рынок офисной и специальной мебели — типичный пример рынка b-2-b — весьма конкурентный, с относительно доступным порогом вхождения, с профессиональными покупателями. Несмотря на то, что мебель в виде конторского стола и
стула используется с незапамятных времен, ежегодно появляются новые коллекции мебели, — этот товар подвержен моде
не менее, чем одежда. Отечественным компаниям за последние 10–15 лет пришлось в ускоренном темпе пройти тот путь,
который европейские и американские производители проходили в течение всего прошлого столетия. На сегодняшний день
отечественные производители мебели вынуждены конкурировать не только между собой, но и с такими законодателями
стиля офисной мебели, как итальянские и немецкие компании.
В условиях столь жесткой конкуренции от компании требуется
наличие тщательно проработанной маркетинговой политики.

Новый продукт — от появления идеи до реализации: упрощенная схема запуска нового продукта в пищевом производстве

Данная статья появилась как результат критического осмысления практиком некоторых теоретических воззрений,
получивших широкое распространение в методологической
и учебной литературе и связанных с разработкой и выходом
на рынок FMCG. На основании собственных наблюдений автор ставит под сомнение тот факт, что некоторые стадии процесса маркетинговых исследований являются необходимыми, и объявляет их слабопрогностичными. Автор обращает
внимание на наиболее значимые этапы разработки нового
продукта и отмечает сложность их взаимосвязей на предприятиях пищевой отрасли.

Рестайлинг товаров: как маркетологу найти общий язык с экономистом и инженером

Рестайлинг товаров является достаточно эффективным маркетинговым инструментом, позволяющим увеличить объемы
продаж, однако очень важно правильно организовать подготовку плана мероприятий по рестайлингу, работу по организации
взаимодействия подразделений в компании. Дело в том, что рестайлинг товаров влечет за собой большое количество изменений в работе почти всех подразделений компании, однако основные из них приходятся на экономические и технические
службы. Успешный опыт рестайлинга товара, осуществленный
на ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", позволяет сформировать рекомендации по организации этого процесса.

Как выбрать маркетолога и не ошибиться?

Вопрос, вынесенный в заглавие статьи, актуален. Сегодня
все больше компаний задумывается о необходимости введения должностной единицы, реализующей функцию маркетинга. В статье подробно рассмотрен алгоритм подбора необходимого конкретной компании маркетолога. В данном вопросе, с
одной стороны, важно понять, какие именно маркетинговые
задачи стоят перед компанией, и тут не обойтись без перевода
целей компании в цели и задачи маркетинга. С другой стороны, необходимо четко определить, какой специалист сможет
эти задачи решить: новичок или профессионал, универсал или
узкий специалист, какими личностными качествами и специальными умениями он должен обладать. Кроме того, в статье
описаны некоторые инструменты и "подводные камни" собственно процесса подбора специалиста: от анализа резюме до
проведения собеседований.

Использование классификации услуг для поиска конкурентных преимуществ бизнеса

В статье рассмотрена авторская классификация услуг с точки
зрения маркетингового подхода. Данная классификация позволяет соотнести любой бизнес из сферы услуг b-2-c с одним
или несколькими классами услуг и на основе рекомендаций
для этих классов разработать и внедрить новые конкурентные
преимущества в практику бизнеса.