Опыт исследования потребительских предпочтений российских интернет-пользователей 
Иванов А.

Портрет российской интернет-аудитории (по данным онлайн-опроса);
Жилищная обустроенность и обеспеченность жильем;
Потребность в изменении жилищных условий;
Отношение к ипотечному кредитованию и долевому строительству;
Предпочтительные типы жилья;

Аннотация

Интернет-технологии помогают ускорить сбор первичной
социологической информации и сэкономить ресурсы, а обмен
информацией в виртуальной среде позволяет перейти на новый уровень общения между социологом и респондентом и
повысить качество собираемых данных:
уровень точности и искренности получаемых ответов. Однако реализация указанных
преимуществ онлайн опросов требует создания специальных
методик, которые позволяют решать основные проблемы количественных исследований:

— формирование репрезентативной выборки;

— создание интуитивно понятного интерфейса анкеты;

— контроль за действиями респондента.

Наиболее перспективными для исследования российской
интернет-аудитории и целевых групп, представленных в ней (в
первую очередь, "среднего класса"), являются методики, которые базируются на применении веб-панели (методологически
наиболее совершенный метод привлечения пользователей к
онлайн–опросам) и двух самых распространенных интернет-технологий — веб-страниц и рассылок e-mail, которые поставляют не менее 80% всех опросных данных, получаемых через
Интернет.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 26,798
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Using the Internet for Quantitative Survey Research. James H. Watt, Ph.D. / Подробнее

2. Mail and Other Self-Administered Surveys in the 21st Century: The Beginning of a New Era. By Don A. Dillman. / Подробнее

3. Structural Determinants of Mail Survey Response Rates. Don A. Dillman, Lisa R. Carley-Baxter, Washington State University. / Подробнее

4. Principles for Constructing Web Surveys. By Don A. Dillman, Robert D. Tortora, and Dennis Bowker. / Подробнее

5. Иванов А. А. Количественные исследования в Интернете. Проблематика, инструментарий. / Подробнее

6. Иванов А. А. Сервис online-опросов интернет-аудитории — «Глас Рунета». / Подробнее

7. Докторов Б. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия. / Подробнее

8. Жичкина А. Е. Теория, практика и методология опросов в Интернете. / Подробнее

9. Интернет-конференция «Социология и Интернет: перспективные направления исследования». / Подробнее

Иванов Александр

Иванов Александр
кандидат социологических наук

Менеджер проекта "Глас Рунета" (ЗАО "Интернет-Проекты"), доцент кафедры прикладной и отраслевой социологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Санкт-Петербург

Другие статьи автора 2