Изучение трудовых мигрантов как группы потребителей товаров и услуг в РФ: трудовая миграция из Таджикистана

Трудовых мигрантов из бывших республик СССР, работающих в России, можно рассматривать как уникальную группу потребителей российских товаров и услуг. Цель настоящего исследования — проанализировать потребительское поведение трудовых мигрантов из Таджикистана в России. Эмпирическую базу составили 146 телефонных интервью с респондентами, ездившими из Таджикистана на заработки в Россию в течение 12 месяцев, предшествовавших интервью.

Арт-рынок: специфика, новые тенденции и перспективы развития

Авторы рассматривают возможности и направления развития арт-рынка, базируясь на исследовании его особенностей и выявлении новых тенденций. В статье доказывается, что арт-рынок незаслуженно игнорируют, хоть он и является сферой эффективного применения маркетинговых коммуникаций, а сегментация позволила выявить потенциал его роста и возможности для диверсификации его прямых и косвенных участников.

Маркетинговые способности как медиатор влияния рыночной ориентации на показатели деятельности компании

В статье представлены ключевые результаты количественного исследования, позволяющие сделать вывод о том, что маркетинговые способности действительно являются медиатором между рыночной ориентацией и показателями деятельности компании, т.е. передают эффект рыночной ориентации на показатели деятельности компании, и выделить способности организаций, наиболее важные с точки зрения этой деятельности.

Емкость рынка: методология и процедура идентификации

В статье раскрыто понятие «емкость рынка», представлены результаты теоретического обоснования общей методической логики расчета объемных показателей рынка и верификация предложенных методик расчета на конкретных примерах.

Сравнительная характеристика традиционного и эмпирического подходов к маркетингу

В статье проведена сравнительная характеристика таких аспектов традиционного и эмпирического подходов к маркетингу, как поведение потребителей, переменные сегментации, маркетинговые коммуникации, брендинг и т.д.

Развитие методологии стратегического маркетингового управления бизнес-организацией

В статье обоснована актуальность стратегического маркетингового управления. Автор выявляет его исторические и методологические корни, представляет вниманию читателей концепцию стратегического маркетингового управления и определяет структуру этого процесса.

Маркетинговые методы увеличения прибыли на рынках стандартных продуктов

В статье рассмотрены экономические последствия расширяющейся зоны стандартизации (коммодитизации) продуктов и маркетинговые технологии, позволяющие вывести продукты компании из зоны чисто ценовой конкуренции стандартизированных товаров. Автор описывает причины целесообразности перехода от реализации стратегии поставщика в деятельности компании к работе согласно стратегии партнера, а также способы действий, позволяющие добиваться премиальной цены даже на рынках стандартизированных товаров и услуг.