Емкость рынка: методология и процедура идентификации
Катаев А.В.

Аннотация

В статье раскрыто понятие «емкость рынка», представлены результаты теоретического обоснования общей методической логики расчета объемных показателей рынка и верификация предложенных методик расчета на конкретных примерах.

Содержание

Актуальность определения емкости рынка для целей маркетинга

Содержательная идентификация понятия «емкость рынка»

Общая логика расчета емкости рынка

Методика расчета фактической емкости рынка

Таблица 1. Денежные расходы в домохозяйствах Украины в 2012 г. (в среднем за месяц в расчете

Методика расчета потенциальной емкости рынка

Таблица 2. Размер и структура совокупных расходов домохозяйств Украины в 2012 г. (в среднем за месяц в расчете

Методика расчета прогнозной емкости рынка

Таблица 3. Расходы на гостиницы в домохозяйствах Украины в 2012 г. (в среднем за месяц в расчете

Заключение

Источники

Ключевые слова: маркетинговые исследования, емкость рынка, методы расчета текущей, потенциальной и прогнозной емкости рынка
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 27,041.

1. Баранова Л.Я. Моделирование и прогнозирование спроса населения. — М.: Госстатиздат ЦСУ СССР, 1978. — 208 с.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 392 с.

3. Березин И.С. Маркетинговый анализ: рынок, фирма, товар, продвижение. — М., СПб.: Вершина, 2008. — 478 с.

4. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. — СПб.: Норинт, 1998. — 1536 с.

5. Витрати і ресурси домогосподарств України в 2012 р. (за даними вибіркових обстежень умов життя домогосподарств України): статистичний збірник. — Подробнее . 6. Індекси споживчих цін [в Україні] у 1991–2013 рр. — Подробнее .

7. Катаев А.В. Администрирование товарной политики организации: методы оптимизации объема запасов // Маркетинг розничной торговли. — 2013. — №4. — С. 232–249.

8. Катаев А.В. Методологическая чистота представления результатов маркетинговых исследований как способ повышения их качества // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — №6. — С. 444–453.

9. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок: Учебник для слушателей, обучающихся по программе «Мастер делового администрирования» / Пер. с англ. — М.: Питер, 2011. — 718 с.

10. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Пер. с франц. — Т. 1. — М.: МЦФЭР, 2006. — 664 с.

11. Маркетинг. Терміни та визначення основних понять: ДСТУ 3294-95. — Киев: Держстандарт України, 1995. — 19 с.

12. Методичні рекомендації щодо розрахунку рівня економічної безпеки України. — Подробнее .

13. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. — http://39.Подробнее .

14. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник. — М.: Норма; ИНФРА-М, 2010. — 576 с.

15. Обсяг реалізованої промислової продукції (товарів, послуг) [в Україні] за видами економічної діяльності у 2010-2012 роках. — Подробнее .

16. Про впорядкування безоплатного та пільгового відпуску лікарських засобів за рецептами лікарів у разі амбулаторного лікування окремих груп населення та за певними категоріями захворювань. — Подробнее .

17. Про затвердження наборів продуктів харчування, наборів непродовольчих товарів та наборів послуг для основних соціальних і демографічних груп населення. — Подробнее .

18. Про схвалення основних прогнозних макропоказників економічного і соціального розвитку України на 2013 рік. — Подробнее .

19. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / Под общ. ред. Б.А. Райзберга. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 511 с.

20. Рекомендации по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания. — Подробнее .

21. Статистичний щорічник України за 2012 р. — Подробнее .

22. Темпи зростання номінальної та реальної заробітної плати [в Україні] (1995–2012). — Подробнее .

23. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник. — М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011. — 512 с.

24. Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 432 с.

25. Федеральный закон №227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» от 3 марта 2012 г. — Подробнее .

26. Commodity and Food Elasticities. — Подробнее .

Катаев Андрей Владимирович

Катаев Андрей Владимирович
кандидат экономических наук
доцент

Доцент кафедры маркетинга Харьковского торгово-экономического института, консультант по маркетингу регионального представительства международной сети продовольственных магазинов SPAR.

г. Харьков, Украина

Другие статьи автора 6