Емкость рынка: методология и процедура идентификации
Катаев А.В.

Актуальность определения емкости рынка для целей маркетинга
Содержательная идентификация понятия «емкость рынка»
Общая логика расчета емкости рынка
Методика расчета фактической емкости рынка
Таблица 1. Денежные расходы в домохозяйствах Украины в 2012 г. (в среднем за месяц в расчете
Методика расчета потенциальной емкости рынка
Таблица 2. Размер и структура совокупных расходов домохозяйств Украины в 2012 г. (в среднем за месяц в расчете
Методика расчета прогнозной емкости рынка
Таблица 3. Расходы на гостиницы в домохозяйствах Украины в 2012 г. (в среднем за месяц в расчете
Заключение
Источники

Ключевые слова: маркетинговые исследования, емкость рынка, методы расчета текущей, потенциальной и прогнозной емкости рынка

Аннотация

В статье раскрыто понятие «емкость рынка», представлены результаты теоретического обоснования общей методической логики расчета объемных показателей рынка и верификация предложенных методик расчета на конкретных примерах.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 27,041

1. Баранова Л.Я. Моделирование и прогнозирование спроса населения. — М.: Госстатиздат ЦСУ СССР, 1978. — 208 с.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 392 с.

3. Березин И.С. Маркетинговый анализ: рынок, фирма, товар, продвижение. — М., СПб.: Вершина, 2008. — 478 с.

4. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. — СПб.: Норинт, 1998. — 1536 с.

5. Витрати і ресурси домогосподарств України в 2012 р. (за даними вибіркових обстежень умов життя домогосподарств України): статистичний збірник. — Подробнее . 6. Індекси споживчих цін [в Україні] у 1991–2013 рр. — Подробнее .

7. Катаев А.В. Администрирование товарной политики организации: методы оптимизации объема запасов // Маркетинг розничной торговли. — 2013. — №4. — С. 232–249.

8. Катаев А.В. Методологическая чистота представления результатов маркетинговых исследований как способ повышения их качества // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — №6. — С. 444–453.

9. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок: Учебник для слушателей, обучающихся по программе «Мастер делового администрирования» / Пер. с англ. — М.: Питер, 2011. — 718 с.

10. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Пер. с франц. — Т. 1. — М.: МЦФЭР, 2006. — 664 с.

11. Маркетинг. Терміни та визначення основних понять: ДСТУ 3294-95. — Киев: Держстандарт України, 1995. — 19 с.

12. Методичні рекомендації щодо розрахунку рівня економічної безпеки України. — Подробнее .

13. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. — http://39.Подробнее .

14. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник. — М.: Норма; ИНФРА-М, 2010. — 576 с.

15. Обсяг реалізованої промислової продукції (товарів, послуг) [в Україні] за видами економічної діяльності у 2010-2012 роках. — Подробнее .

16. Про впорядкування безоплатного та пільгового відпуску лікарських засобів за рецептами лікарів у разі амбулаторного лікування окремих груп населення та за певними категоріями захворювань. — Подробнее .

17. Про затвердження наборів продуктів харчування, наборів непродовольчих товарів та наборів послуг для основних соціальних і демографічних груп населення. — Подробнее .

18. Про схвалення основних прогнозних макропоказників економічного і соціального розвитку України на 2013 рік. — Подробнее .

19. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / Под общ. ред. Б.А. Райзберга. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 511 с.

20. Рекомендации по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания. — Подробнее .

21. Статистичний щорічник України за 2012 р. — Подробнее .

22. Темпи зростання номінальної та реальної заробітної плати [в Україні] (1995–2012). — Подробнее .

23. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник. — М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011. — 512 с.

24. Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 432 с.

25. Федеральный закон №227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» от 3 марта 2012 г. — Подробнее .

26. Commodity and Food Elasticities. — Подробнее .

Катаев Андрей Владимирович

Катаев Андрей Владимирович
кандидат экономических наук
доцент

Доцент кафедры маркетинга Харьковского торгово-экономического института, консультант по маркетингу регионального представительства международной сети продовольственных магазинов SPAR.

г. Харьков, Украина

Другие статьи автора 6