Маркетинговые методы увеличения прибыли на рынках стандартных продуктов
Липсиц И.В.

Аннотация

В статье рассмотрены экономические последствия расширяющейся зоны стандартизации (коммодитизации) продуктов и маркетинговые технологии, позволяющие вывести продукты компании из зоны чисто ценовой конкуренции стандартизированных товаров. Автор описывает причины целесообразности перехода от реализации стратегии поставщика в деятельности компании к работе согласно стратегии партнера, а также способы действий, позволяющие добиваться премиальной цены даже на рынках стандартизированных товаров и услуг.

Содержание

Цикл коммодитизации и причины его возникновения

Рис. 1. Модель цикла коммодитизации

Стандартизация продукта и его жизненный цикл

Таблица 1. Премиальные надбавки компании DuPont

Рис. 2. Три уровня факторов повышения ценности продукта

Таблица 2. Различия между стратегией поставщика и стратегией партнера

Как создать дифференцированное предложение: примеры из практики

Литература

Ключевые слова: стандартизация продукта, коммодитизация, ценовая война, дифференциация ценности, цикл коммодитизации, зрелые рынки, жизненный цикл продукта, факторы повышения ценности продукта, стратегия партнера, стратегия поставщика
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 25,997.

1. Альтшуллер Г. Найти идею. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач. — М.: Альпина Паблишер, 2014.

2. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. Маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционерной стоимости. — СПб.: Питер, 2001.

3. Кристенсен К.М., Рейнор М.Е. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. — М.: Альпина Паблишер, 2014.

4. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. — М.: Альпина Паблишер, 2011.

5. Andersson J., Kaplar E.N., Sel? E. (2013). Functional or Emotional Values in B2B? Halmstad, Sweden.

6. Applbaum K. (2000). «Marketing and commoditization». Social Analysis, November, Vol. 44, Iss. 2, pp. 106–128.

7. Baker R. There’s No Such Thing as a Commodity. — Подробнее .

8. Blanton G.A. The Market Side of Quality. — Подробнее .

9. D’Aveni R.A. (2010). Beating the Commodity Trap: How to Maximize Your Competitive Position and Increase Your Pricing Power. Harvard Business Press Books.

10. Hill S.I., McGrath J., Dayal S. How to Brand Sand. — Подробнее .

11. Hinterhuber A. (2004). «Towards value-based pricing. An integrative framework for decision making». Industrial Marketing Management, Vol. 33, pp. 765–778.

12. Holmes A. (2008). Commoditization and the Strategic Response. Gower.

13. Investor Relations. — Подробнее .

14. Leek S., Christodoulides G. (2012). «A framework of brand value in B2B markets: the contributing role of functional and emotional components». Industrial Marketing Management, Vol. 41, pp. 106–114.

15. Levitt T. (1980). «Marketing success through differentiation of anything». Harvard Business Review, January — February, pp. 83–91.

16. Lurie R.S., Kohli A.K. (2002). «A smarter way to sell commodities». Harvard Business Review, April, Vol. 80, Iss. 4, pp. 24–26.

17. Olson E.G., Sharma D. (2008). «Beating the commoditization trend: a framework from the electronics industry». Journal of Business Strategy, Vol. 29, Iss. 4, pp. 22–28.

18. Quelch J. When Your Product Becomes a Commodity. — Подробнее .

19. Reimann M., Schilke O., Thomas J. (2010). «Customer relationship management and firm performance: the mediating role of business strategy». Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 38, Iss. 3, pp. 326–346.

20. Reimann M., Schilke O., Thomas J. (2010). «Toward an understanding of industry commoditization: its nature and role in evolving marketing competition». International Journal of Research in Marketing, Vol. 27, Iss. 2, pp. 188–197.

21. Rule C., Smith A., Wingard C. Rethinking Pricing Strategies in Commoditized Markets: Network-based Best Alternative Pricing. — Подробнее .

22. Schrage M. (2007). «The myth of commoditization». MIT Sloan Management Review, Vol. 48, Iss. 2, pp. 10–14.

23. Senn C., Thoma A., Yip G.S. (2013). «Customers as assets in B2B markets». California Management Review, Vol. 55, No. 3, pp. 10–14.

24. Stoughton M.D. (2003). Commoditization of Technology-Based Products and Services: the Base Case Scenarios for Three Industries. Massachusetts Institute of Technology (MIT), Sloan School of Management, Working papers, pp. 176–198.

Липсиц Игорь Владимирович

Липсиц Игорь Владимирович
д. э. н.
профессор

Эксперт-консультант, научный руководитель департамента маркетинга НИУ ВШЭ, кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ.

г. Москва

Согласно рейтингу журнала «Секрет фирмы», входит в число 12 лучших преподавателей сферы российского бизнес-образования. Автор более 20 монографий и учебников и более 100 статей. Профессиональные интересы: маркетинг-менеджмент, ценообразование.

Другие статьи автора 14