Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией

Основная цель данной статьи – описание подхода к формулированию, разработке маркетинговой стратегии предприятия и контролю над ее реализацией. Автор дает практические рекомендации по формированию задания для маркетинговых исследований, направленных на изучение целевой аудитории.
Практическая значимость данной статьи в том, что в ней рассмотрен процесс разработки маркетинговой стратегии для промышленного предприятия, выпускающего продукцию массового спроса.

Организация маркетинговой деятельности компании, управляющей многоквартирным домом

Ожидаемое введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации создаст условия для формирования рынка услуг по содержанию и ремонту жилья. Собственники помещений смогут передавать управление домом предпринимателю или юридическому лицу на основании решения общего собрания собственников помещений. Поэтому маркетинговая деятельность управляющей компании должна будет сочетать в себе работу с индивидуальными потребителями и использование методов политического маркетинга. Победу в конкурентной борьбе за право управлять многоквартирными домами одержат управляющие организации, которые смогут предложить пакет обязательных и дополнительных услуг, покажущийся наиболее привлекательным большинству голосующих на общем собрании дома.

Применение методов многомерного шкалирования для сегментирования потребителей

Сегментирование потребителей какого-либо товара или услуги является одной из наиболее распространенных задач, встречающихся в практике маркетинговых исследований. В настоящее время отечественными и зарубежными компаниями разработан и успешно применяется целый ряд статистических, графических и прочих методов, нацеленных на выделение и описание целевых сегментов. Вместе с тем, можно утверждать, что существующий перечень данных методик отнюдь не является исчерпывающим. Например, техника многомерного шкалирования обычно незаслуженно исключается из списка применяемых методов сегментирования. Вместе с тем, именно многомерное шкалирование зачастую позволяет в наиболее простой, наглядной и доступной для понимания форме выделить и описать сегменты потребителей. В настоящей статье излагается практический подход к сегментированию потребителей на основании методов многомерного шкалирования.

Система корпоративной идентификации и организационная культура

В 2004 г. было проведено исследование организаций малого и среднего бизнеса в России, позволившее установить комплексные корреляции между размерами компаний, специфическими характеристиками их товаров / услуг и доминирующими типами организационной культуры. С помощью системного анализа этих факторов были выявлены определенные закономерности в их влиянии на управленческие решения.

Методологические вопросы статистического исследования в марочном ценообразовании

Возрастание значимости концепции брендинга в последние годы вызвало необходимость изменения традиционных подходов к анализу цен и ценообразованию. Кроме функциональных, важную для потребителя роль играют символические (психологические) и эстетические свойства товара, формой выражения которых является бренд. Влияние бренда на потребительское поведение нуждается в статистическом исследовании, поскольку он снижает эластичность спроса по цене и тем самым усложняет процесс ценообразования. Авторы данной статьи предлагают вниманию читателей свои методологические разработки в этом направлении, лежащие «на стыке» ценообразования, брендинга и статистики.

Стратегия ценообразования

Цена – один из важнейших элементов маркетинговой стратегии промышленных продуктов. Цена взаимодействует со всеми остальными элементами этого маркетингового комплекса, определяет эффективность их всех и каждого по отдельности. Цели, которыми маркетологи руководствуются при выборе стратегии ценообразования, должны соответствовать тем целям, которые они преследуют при разработке маркетинговой стратегии. Таким образом, было бы неверно считать цену независимым элементом маркетинговой стратегии или утверждать, что цена сама по себе является основным элементом маркетингового комплекса.

Торговые автоматы как перспективный маркетинговый инструмент

В данной статье кратко освещены основные концепции вендинга — эффективного и относительно нового для России маркетингового инструмента, успешно используемого как крупными мультинациональными компаниями, так и представителями малого бизнеса.

Роль цены в конкурентной борьбе

В современной экономике ценовая конкуренция является одной из основных форм борьбы участников рынка между собой. Цена как экономическая категория служит одним из основных оценочных показателей, характеризующим товар и деятельность хозяйствующих субъектов, является выражением ценности товара с точки зрения и потребителя, и продавца. В данной статье автор рассматривает ценовую конкуренцию как комплекс факторов, описывает схему определения конкурентоспособной цены, говорит о ценовом позиционировании предприятия как о части стратегии компании.

Стратегический маркетинг как основа стабильного роста компании

Автор данной статьи утверждает, что одной из основных задач стратегического маркетинга является обеспечение стабильности роста бизнеса, т.е. последовательного прогнозируемого развития в условиях непрекращающихся изменений на рынке. Многие считают, что маркетинг – это то же самое, что и реклама, или отождествляют его с A&P (Advertising&Promotion). В статье обсуждаются вопросы маркетинга, которые не имеют при этом никакого отношения к рекламе и другим способам продвижения конкретных товаров и брендов на рынок. Автор рассматривает несколько ситуаций, требующих принятия стратегических бизнес-решений, и доказывает, что использование маркетинговых методов может повысить качество этих решений.