Применение методов многомерного шкалирования для сегментирования потребителей 
Таганов Д.

Общие сведения о методах MDS;
Проведение многомерного шкалирования в SPSS;
Интерпретация результатов;

Аннотация

Сегментирование потребителей какого-либо товара или услуги является одной из наиболее распространенных задач, встречающихся в практике маркетинговых исследований. В настоящее время отечественными и зарубежными компаниями разработан и успешно применяется целый ряд статистических, графических и прочих методов, нацеленных на выделение и описание целевых сегментов. Вместе с тем, можно утверждать, что существующий перечень данных методик отнюдь не является исчерпывающим. Например, техника многомерного шкалирования обычно незаслуженно исключается из списка применяемых методов сегментирования. Вместе с тем, именно многомерное шкалирование зачастую позволяет в наиболее простой, наглядной и доступной для понимания форме выделить и описать сегменты потребителей. В настоящей статье излагается практический подход к сегментированию потребителей на основании методов многомерного шкалирования.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 19,946
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Coxon A. The user’s guide to multidimensional scaling. — L.: Heinemann Educational Books, 1982.

2. Shepard R. The purpose of multidimensional scaling. Multidimensional scaling. Theory and application in the behavioral sciences. — N.Y.: Seminar Press, 1972.

3. Schiffman S., Reynolds M., Young F. Introduction to Multidimensional scaling. Theory, methods and applications. — N.Y.: Academic Press, 1984.

4. SPSS 12.0 Help system.

5. Торгерсон В. Многомерное шкалирование: теория и метод. Статистические измерения качественных характеристик. — М., 1972.

Таганов Дмитрий

Таганов Дмитрий

Менеджер по исследованиям в компании A/R/M/I-Marketing, постоянный внештатный эксперт в консультационном центре "ИРБИС".

Москва

Окончил Государственный университет управления им. Серго Орджоникидзе (специальность "маркетинг"). С апреля по сентябрь 2000 г. — аналитик и менеджер по работе с корпоративными клиентами в ООО ExactDATA Co (EDC). С сентября 2000 г. работал в агентстве "СканМаркет". В настоящее время является аспирантом кафедры маркетинга в Государственном университете управления, пишет диссертацию на тему "Формирование конкурентных преимуществ в условиях интернет-рынка".

Другие статьи автора 9