Кросс-культурные вариации в поведении потребителей: обзорный анализ научных исследований (методологический фокус)

В данной статье представлен обзорный анализ методологии проведения 75 международных исследований кросс-культурных вариаций в поведении потребителей, осуществленных за период с 2000 г. по 2014 г. Систематизированы методологические подходы к выполнению научных работ, выявлены существующие и потенциальные методологические проблемы, сформулированы выводы и даны рекомендации относительно способов проведения и стратегии будущих исследований кросс-культурных вариаций в поведении потребителей.

Тенденции развития рынка крафтового пива в России

В статье рассматриваются факторы, способствующие развитию производства и потребления крафтового пива в России. Приводятся данные эмпирического исследования социально-демографических характеристик и особенностей потребителей крафтового пива. Авторы определяют условия, при которых небольшие пивоварни могут составить серьезную конкуренцию крупным производителям пива.

Оценка восприятия изменений, касающихся качества обслуживания наземным транспортом общего пользования в Москве

В статье рассматриваются результаты маркетингового исследования с использованием фокус-групп по вопросам восприятия качества обслуживания наземным транспортом общественного пользования (НТОП) в Москве. На основе анализа результатов исследования сформированы предварительные блоки характеристик транспортной услуги, уточнены точки контакта потребителей с поставщиком, выявлены отдельные недостатки в обслуживании НТОП и отношение клиентов к изменениям в системе транспортного обслуживания.

Место и роль концепции внутреннего маркетинга в системе современных маркетинговых подходов

В статье описывается сущность внутреннего маркетинга, эволюция его концепции и основные направления ее реализации в компании. Внутренний маркетинг представлен в качестве идеологии осуществления организационной деятельности, при которой компаниям следует рассматривать персонал как внутренних клиентов, являющихся во взаимосвязи с внешними клиентами и компанией основой для формирования системы маркетинговых отношений. Показаны роль внутренней клиентоориентированности и инструменты ее развития.

Воспринимаемая ценность гостиничных услуг класса люкс и лояльность клиентов

Статья посвящена изучению и систематизации ключевых факторов, оказывающих влияние на удовлетворение потребностей и лояльность посетителей гостиниц класса люкс на российском рынке. Рассмотрены эволюция развития теоретических подходов к проблеме восприятия гостиничных услуг класса люкс потребителями, а также особенности формирования лояльности клиентов в этом секторе. Предложена модель воспринимаемой ценности сервиса данной категории для российского рынка.

Влияние клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов российских компаний: результаты эмпирического исследования

Цель статьи — анализ влияния клиентоориентированности на  удовлетворенность клиентов. Представлен авторский подход к оценке потребительской удовлетворенности на примере количественной выборки организаций, составленной с помощью системы онлайн-мониторинга СМИ, социальных сетей и форумов. Основным методом исследования был выбран подтверждающий факторный анализ данных (CFA), который позволил построить и протестировать модель влияния клиентоориентированности на потребительскую удовлетворенность.