Концептуальная модель функционирования туристического информационного портала на принципах маркетинга совместного создания ценности

В статье представлены результаты исследования потребительского поведения туристов, посещающих Краснодарский край, и анализ компаний рынка онлайнбронирования России. На их основе определены ключевые факторы удержания потребителей на рынке онлайн-бронирования и разработана модель функционирования туристического портала на принципах маркетинга совместного создания ценности.

Прикладные мотивационные исследования владельцев премиальных автомобилей

В статье представлена разработанная и апробированная схема проведенного в 2014 г. прикладного комплексного маркетингового исследования, включающая методологию репертуарных решеток Келли (РР) для анализа мотивации, ценностей, восприятия и отношения покупателей и владельцев автомобилей премиального класса при принятии решения о покупке новой машины.

Теоретические и практические вопросы статистического мониторинга удовлетворенности потребителей

В статье представлены результаты систематизации и сравнительного анализа существующих статистических методов сбора и анализа данных, применяемых в процессе мониторинга удовлетворенности потребителей. Авторами выявлен наименее затратный способ расчета объема репрезентативной выборки для организаций, развивающих систему менеджмента качества. В работе приведены практические примеры применения статистических методов для оценки качества процесса мониторинга удовлетворенности потребителей.

Исследование роли маркетинга в процессах коммерциализации результатов деятельности малых инновационных предприятий

В статье представлены данные проведенного в 2012–2014 гг. исследования процессов коммерциализации малых инновационных предприятий России. Авторы раскрывают специфику маркетинга МИПов, связанную с характером их взаимодействия с субъектами внешней среды, уделяют особое внимание действующим каналам коммуникаций и реализации маркетинговых функций в работе МИПов.

Региональные рынки корпоративных банковских услуг: формирование спроса или стимулирование сбыта?

В работе предложена оригинальная методика исследования качества региональных рынков корпоративных банковских услуг на основе результатов опросов предприятий, проводимых Банком России, представлены результаты ее использования для обоснования выбора региональных стратегий маркетинга в рамках дилеммы «формирование спроса или стимулирование сбыта».

Zeitgeist как основа для маркетингового исследования при выходе на новые рынки в индустрии моды

В статье раскрывается методика исследования рынка путем структурирования факторов внешней среды по методике Нистрома и выбора соответствующей конкурентной стратегии, рассматривается система факторов Zeitgeist, дается их характеристика для рынка ЕС, выявляются конкурентные преимущества европейских транснациональных корпораций в индустрии моды. Автор дает рекомендации по применению данной методики российскими и зарубежными компаниями, планирующими выход на региональный рынок или на рынок другой страны.

Сайты коллективных скидок: плюсы и минусы для маркетинга компании

В данной статье рассматривается опыт сети японских ресторанов «Нияма» по реализации акций на сайтах коллективных покупок. В использовании таких ресурсов есть свои плюсы и минусы. Именно о них и пойдет речь.

Применение RFM-анализа при разработке таргетированных маркетинговых стратегий в сфере e-commerce

В настоящей статье рассматривается применение RFM-анализа в сфере e-commerce, приводятся схемы, которые наглядно показывают сегментацию потребителей интернет-магазина по критериям давности и частоты. Каждый из рассматриваемых в работе сегментов имеет свои уникальные характеристики, из-за чего для них предлагается внедрять свою маркетинговую тактику, в первую очередь связанную с электронными рассылками как массовым и самым быстрым способом связи с потребителем.