Прикладные мотивационные исследования владельцев премиальных автомобилей 
Денисенко О.О., Скоробогатых И.И.

Рисунок. Последовательность этапов и описание методологии исследования с применением репертуарной решетки Дж. Келли для анализа мотивации, ценностей, восприятия формирования отношения потребителей к маркам (моделям) автомобилей премиум-класса
Таблица 1. Марки и модели премиальных автомобилей, по которым проводился сравнительный анализ восприятия
Таблица 2. Примеры вопросов для определения моделей автомобилей премиального класса, используемых (купленных)
Таблица 3. Образец матрицы (репертуарной решетки Келли), использованной в исследовании
Литература

Ключевые слова: репертуарные решетки Келли, методология личностных конструктов с биполярной структурой, семантическое пространство потребителей, элементы сравнения, мотивации, ценности потребителей автомобилей премиального класса, восприятие потребителями атрибутов модел

Аннотация

В статье представлена разработанная и апробированная схема проведенного в 2014 г. прикладного комплексного маркетингового исследования, включающая методологию репертуарных решеток Келли (РР) для анализа мотивации, ценностей, восприятия и отношения покупателей и владельцев автомобилей премиального класса при принятии решения о покупке новой машины.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 24,478
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ганичев К.В. Оценка покупательского восприятия торговых марок в условиях высококонкурентного рынка: Автореферат диссертации на соискание ученой степени к. э. н. — М.: Издательство РАН, 2010.

2. Денисенко О.О. Мотивация потребителей на российском рынке премиальных автомобилей // Вестник РЭУ имени Г.В. Плеханова. — 2014. — №8. — С. 106–116.

3. Келли Дж. Теория личности. — СПб.: Речь, 2000. — 249 с.

4. Козлова И.В. Личность как система конструктов. Некоторые вопросы психологической теории Дж. Келли // Системные исследования: методологические проблемы. Ежегодник. — М., 1975.

5. Максимова Ю.Ю. Использование проекционного метода репертуарных решеток при разработке маркетинговой стратегии инновационного предприятия // Креативная экономика. — 2010. — №5. — С. 71–76.

6. Мешков А.А., Савчук М.В. Применение леддеринга для исследования потребителей страховой компании // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2010. — №4. — С. 306–313.

7. Похилько В.И., Федотова Е.О. Техника репертуарных решеток в экспериментальной психологии личности // Вопросы психологии. — 1984. — №3. — С. 151–157.

8. Скоробогатых И.И. Исследование рыночного позиционирования автомобильных брендов премиального класса на основе GAPанализа // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2010. — №4. — С. 278–293.

9. Скоробогатых И.И. Сегментация потребителей товаров класса люкс по показателю географическое размещение и дифференциация доходов // Транспортное дело. — 2010. — №1. — С. 137–145.

10. Скоробогатых И.И. Социальная дифференциация общества как детерминанта формирования рынка товаров класса люкс // Демографическая политика в регионе: проблемы и перспективы. Сборник статей. — Екатеринбург: Институт экономики Уральского отделения РАН, 2010.

11. Скоробогатых И.И., Денисенко О.О. Мотивационные исследования потребителей премиальных товаров с использованием методологии репертуарных решеток // Инициативы 21 века. — 2013. — №4. — С. 59–64.

12. Тарарухина М.И., Ионцева М.В. Техника репертуарных решеток Дж. Келли // Социология 4М. — 1997. — №8. — С. 11–18.

13. Ядов В.В. Стратегия и методы качественного анализа данных // Социология 4М. — 1991. — №1. — C. 14–31.

14. Bonarius H. (1984). «Personal constructs psychology: a reappraisal of basic theory and its application». In: Bonarius H., Van Heck G., Smid (Eds.) Personality Psychology in Europe: Theoretical and Empirical Developments. Lisse, Swets & Zeitlinger.

15. Jankowicz A.D. (2004). The Easy Guide to the Repertory Grid. Wiley.

16. Kelly G. (1955). The Psychology of Personal Constructs. NY.

17. Reynolds T.J., Gutman J. (1988). «Laddering theory, method, analysis and interpretation». Journal of Advertising Research, Vol. 28, No. 1, pp. 11–31.

18. Snider J.G., Osgood C.E. (1969). Semantic Differential Technique: а Sourcebook. Chicago: Aldine.

19. Solomon M. (2004). Consumer Behavior. 6 еd. Prentice Hall.

20. Vigneron F., Johnson L.W. (1999). «A review and a conceptual framework of prestige-seeking consumer behavior». Academy of Marketing Science Review, Vol. 1, pp. 1–15.

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Область научных интересов: маркетинговые исследования, кросс-культурные исследования особенностей потребительского поведения.

Другие статьи автора 42

Денисенко Ольга Олеговна

Денисенко Ольга Олеговна

Специалист по продукту и планированию ООО «БМВ — Руссланд Трейдинг», аспирант кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Сфера научных интересов: маркетинг товаров и услуг классов люкс и премиум, маркетинговые исследования, поведение потребителей, мотивация потребителей.