Региональные рынки корпоративных банковских услуг: формирование спроса или стимулирование сбыта? 
Михалев О.В.

Введение. Постановка проблемы
Источник информации
Методика исследования
Рис. 1. Лицевая сторона анкеты «Спрос на банковские услуги»
Результаты и выводы
Рис. 2. Типичные региональные РКБУ в координатах уровня и тенденции развития Х пропорциональна обеспеченности региона КБУ)
Рис. 3. Отдельные региональные РКБУ в координатах качества СБУ и ПБУ Х пропорциональна обеспеченности региона КБУ)
Литература

Ключевые слова: корпоративные банковские услуги, мониторинг предприятий, региональные рынки, стратегии маркетинга

Аннотация

В работе предложена оригинальная методика исследования качества региональных рынков корпоративных банковских услуг на основе результатов опросов предприятий, проводимых Банком России, представлены результаты ее использования для обоснования выбора региональных стратегий маркетинга в рамках дилеммы «формирование спроса или стимулирование сбыта».

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 22,684
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Васильев А.В., Герасимова Е.Б., Тишина Л.С. Мониторинг качества банковских услуг: Монография. — Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2004. — 112 с.

2. Веретено А.А. Модель управления брендом на региональном потребительском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — №3. — С. 168–178.

3. Демидов В.Е. Почему именно ФОССТИС? Роль мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта в маркетинге на внешних рынках. — М.: Легпромбытиздат, 1990. — 47 с.

4. Ковалев В.А. Демаркетинг: оксюморон или стратегический парадокс? // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — №2. — С. 146–151. 5. Крючков В.Н. Маркетинговая миопия — 2 // Вестник Омского университета. — Серия «Экономика». — 2009. — №3. — С. 133–135.

6. Крючков В.Н. Маркетинг в России и маркетинг за рубежом // Ползуновский альманах. — 2009. — №1. — С. 57–50.

7. Михалев О.В. Оценка конкурентных позиций многофилиального банка на региональных финансовых рынках // Вестник Омского университета, спецвыпуск 2: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции «Общество. Человек. Экономика. Труд. Культура». Омск, 6–7 февраля 1997 г. — Омск, 1996. — С. 143–145.

8. Михалев О.В. Рейтинг конкурентоспособности регионов на рынке банковских услуг // Актуальные проблемы общественного сектора: Материалы международной заочной научно-практической конференции (Омск, октябрь 2012 г.). — Омск: Издательство Омского государственного университета, 2012. — С. 74–79.

9. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2013 году. — Подробнее .

10. Положение Банка России №186-П «О проведении мониторинга предприятий Банком России» от 19 марта 2002 г. — Подробнее .

11. Степанов Ю.В., Моргачева И.А., Максимова С.А. Мониторинг предприятий нефинансового сектора экономики центральными банками: Монография. — М., 2010. — 140 с.

12. Фисенко А.И., Лопатинская И.В. Анализ методов сегментации на примере банковских услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2002. — №5. — С. 49–54.

Михалев Олег Владимирович

Михалев Олег Владимирович
д. э. н.
доцент, профессор

Доцент, начальник отдела экономического анализа и мониторинга предприятий Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Омской области, профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Омского государственного педагогического университета.

г. Омск

Сфера профессиональных интересов: региональные исследования, в том числе рынков банковских услуг.