Применение RFM-анализа при разработке таргетированных маркетинговых стратегий в сфере e-commerce 
Александров В.И.

Введение
Краткое описание анализа
Ограничения
RFM-анализ в e-commerce
Определение сегментов
Рисунок. Соотношение критериев давности и частоты
Таргетированные маркетинговые стратегии
Таблица 2. Тактические приемы для категории «Ушедшие новые покупатели»
Таблица 1. Тактические приемы для категории «Новые покупатели»
Таблица 4. Тактические приемы для категории «Ушедшие лояльные покупатели»
Таблица 3. Тактические приемы для категории «Лояльные покупатели»
Заключение
Литература

Ключевые слова: RFM-анализ, интернет-маркетинг, сегментация, e-mail-маркетинг, рассылка

Аннотация

В настоящей статье рассматривается применение RFM-анализа в сфере e-commerce, приводятся схемы, которые наглядно показывают сегментацию потребителей интернет-магазина по критериям давности и частоты. Каждый из рассматриваемых в работе сегментов имеет свои уникальные характеристики, из-за чего для них предлагается внедрять свою маркетинговую тактику, в первую очередь связанную с электронными рассылками как массовым и самым быстрым способом связи с потребителем.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 16,230
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Александров В.И. RFM-анализ и e-mail-маркетинг. Теория и практика // Интернет-маркетинг. — 2012. — №2. — C. 98.

2. Alencar A.J. (2006). «Optimized RFM analysis». Marketing Intelligence & Planning, Vol. 24, No. 2, pp. 106–118.

3. Birant D. Data Mining Using RFM Analysis. — Подробнее .

4. Hughes A.M. (2005). Strategic Database Marketing: the Masterplan for Starting and Managing a Profitable Customer-Based Marketing Program. 3 ed., McGraw-Hill, New York, NY.

5. Kumar V. (2012). Customer Relantionship Management: Concept, Strategy and Tools. Springer, p. 111.

6. N’Goala G., Cases A.-S., Munier T. Driving Actual Customer Loyalty in E-commerce: the Key Mediating Roles of Trust and Relationship Commit-ment. — Подробнее .

7. Nussey B. (2004). The Quiet Revolution in Email Marketing. iUniverse Inc, Lincoln, NE.

8. Reinartz W., Thomas J.S., Kumar V. (2005). «Balancing acquisition and retention resources to maximize customer profitability». Journal of Marketing, Vol. 69, pp. 63–79.

9. Wen Yu Chiang (2012). «Applying a new model of customer value on international air passengers’ market in Taiwan». International Journal of Tourism Research, Vol. 14, pp. 116–123.

Александров Виталий Игоревич

Александров Виталий Игоревич

Основатель студии e-mail-маркетинга Out of Cloud, аспирант НИУ ВШЭ, спикер профильных конференций.

г. Москва

Основатель .

Другие статьи автора 3