Методы мерчандайзинга

Отрывок из книги
Алана Веллхоффа и Жана-Эмиль Массона "Мерчандайзинг: эффективные инструменты, управление товарными
категориями".

Что ищет потребитель сферы услуг: разрез сознания

В статье анализируется процесс принятия клиентом решения о приобретении определенной услуги, подробно рассматриваются все этапы. Четко сформулированы все параметры, по которым услуга отличается от товара. Показан процесс формирования удовлетворения. Разобраны взаимоотношения провайдера и потребителя. Статья основана на анализе научной литературы западных школ, а также на опыте работы автора в данной сфере.

Как увеличить пропускную способность каналов сбыта?

В статье подробно рассмотрены базовые принципы организации системы дистрибуции, которые созданы в наиболее эффективно работающих компаниях. Особое внимание уделено ценовой политике, а также определению структуры каналов распределения и регламентации отношений с оптовиками и дистрибьюторами.

Сила привычки и степенной закон освоения

Авторы доказывают, что освоение является важным фактором в электронной среде и что рост эффективности за счет освоения (формирования привычки) можно моделировать с помощью степенного закона освоения. Они показывают, что большинство интернет-сайтов характеризуется сокращением времени повторных посещений и что сайты с наиболее быстрыми кривыми освоения, как правило, демонстрируют самые высокие проценты покупок.

Особенности маркетинговой деятельности в виртуальной среде

В статье рассмотрены особенности международного маркетинга услуг в Интернете и проведен обзор работ зарубежных специалистов в данной области. В частности, представлены концептуальные походы к маркетингу в Интернете, выявлены функциональные особенности маркетинга в онлайновом режиме, определены стадии и формы развития деятельности фирмы и особенности поведения потребителей в Сети. Показана специфика стратегии фирмы в Интернете, в том числе в постановке маркетинговых целей и задач, определении соответствия стратегических целей фирмы и задач комплекса маркетинга, учете особенностей сферы услуг. Рассмотрена концептуальная схема экспортной деятельности в Сети, построенная на обобщении опыта западных компаний в 90-е гг.

Моделирование эффекта рекламы. Практические аспекты

В статье рассматривается проблема обработки имеющейся у компании информации о маркетинговой коммуникации для анализа и прогнозирования поведения торговой марки в будущем. Выбор эффективного инструмента позволит получить целостное представление о ситуации на рынке и повысить как эффективность работы внутри компании, так и улучшить конкурентное положение торговой марки. В работе дано описание основных подходов, качественных и количественных, и предложена методика, которая уже нашла практическое применение на стадии медиапланирования в рекламном агентстве.

Маркетинг-аутсорсинг

"Есть ли жизнь на Марсе?" Ответ на этот вопрос ученые, очевидно, получат еще нескоро. Попытку же ответить на непростые вопросы "Нужен ли компании собственный маркетолог?", "Где его взять?", "И что с ним теперь делать?", "Может быть, все же лучше было бы использовать аутсорсинг?" вы найдете в данной статье.

Печатные СМИ: цены и ценообразование на рекламном рынке

Динамичное развитие российского рынка печатных СМИ, наряду со снижением доли национального рекламного рынка, приходящейся на прессу, привело к ужесточению конкурентной борьбы среди массмедиа. Как следствие, возрос интерес к современным технологиям рыночного поведения СМИ как коммерческих структур и, в частности, к применению комплекса мероприятий маркетинг-микс. Ценообразование и ценовая политика одна из самых недооцениваемых составляющих маркетинг-микса. Теме цен и ценообразования в комплексе маркетинг-микс печатных СМИ на рекламном рынке и посвящена данная работа.

Конкурентные ситуации на разных стадиях бизнеса

Большинство конкурентных ситуаций воспринимается компаниями-участниками остро и эмоционально, что ограничивает видение истинного масштаба проблемы. Статья вводит типологию конкурентных ситуаций, где видами являются дебют, миттельшпиль и эндшпиль как три основных тактических этапа поведения субъекта бизнеса. Рассмотрение сложившейся конкурентной ситуации в рамках предлагаемой типологии позволяет более объективно судить не только о ближайшей перспективе, но и о следующем витке конкурентной "спирали".

Эмпирические аспекты выбора торговой марки из товарной категории

В статье рассматриваются условия создания эффективной торговой марки в разрезе мотивационной теории потребностей и эмоций. Образ, ассоциации, эмоции, апперцепция удовлетворения потребностей - вот неполный перечень психологических инструментов для создания успешной торговой марки. Маркетинговые коммуникации, ориентированные на использование реакций от переживаемых чувственных стимулов, будут эффективны, так как опираются на основы познавательной и волевой деятельности - эмоции.