Некоммерческий маркетинг и маркетинг некоммерческих субъектов: "за" и "против"

Данная статья является продолжением дискуссии о некоммерческом маркетинге и маркетинге некоммерческих субъектов, начатой на страницах журнала "Маркетинг и маркетинговые исследования" (см. ст.: Новаторов Э.В. Некоммерческий маркетинг: а был ли мальчик? // МиМИ. - 2002. - #6. - С. 62 67; Новаторов Э.В. Дежа-вю некоммерческого маркетинга // МиМИ. - 2003. - #3. - С. 64 68; Андреев С.Н. О критике теории маркетинга для некоммерческих организаций // МиМИ. - 2003. - #2. - С. 67 71.)

Директ-маркетинговый аудит

Сегодня директ-маркетинг развивается очень интенсивно. Поэтому актуальным становится вопрос оценки ДМ-программ. В данной статье автор рассказывает об одном из способов ее оценки - директ-маркетинговом аудите.

Эффективный маркетинг отношений: модель характерности идентичности. Ситуация некоммерческого маркетинга

Исследователи рынка сходятся во мнении, что установление долгосрочных отношений с ключевыми партнерами бренда и другими заинтересованными лицами и организациями это важная стратегия маркетинга в условиях острой конкуренции современного делового мира. Данную концепцию, известную под названием маркетинга отношений, успели принять на вооружение многие организации. Неоднократно предпринимались попытки проанализировать факторы, обеспечивающие успех маркетинга отношений. Отношения на рынке, которые рассматривались в большинстве подобных работ, отвечают следующим условиям: (1) носят, по большей части, экономический характер, (2) опираются на маркетинг b-2-b и (3) связывают коммерческие фирмы. Однако, как убеждены авторы данной статьи, маркетинг отношений является действенной стратегией и в контекстах, для которых характерен высокий уровень общественного обмена, маркетинг b-2-c и некоммерческий маркетинг. Для успешного применения данной стратегии в подобных условиях необходимо, чтобы характеристики отношений на рынке отличались от тех, что были выяснены в ходе предыдущих исследований. Авторы создают модель успеха маркетинга отношений, основанную на характерности идентичности , позволяющую, согласно их гипотезе, объяснить успех данной стратегии в отношениях обмена, которые (1) задействуют индивидуумов и (2) основываются, главным образом, на общественном обмене. Далее авторы уточняют и тестируют предложенную модель, привлекая в качестве контекста маркетинг в сфере некоммерческого высшего образования. Результаты тестов подтверждают жизнеспособность модели.

Разработка маркетинговой стратегии фестивального проекта

Сложный путь творческих исканий и реализации нетрадиционных решений, развитие новых форм работы и привлечение своего зрителя требует от организаторов фестивалей маркетингового анализа соответствующего рынка, концептуальных разработок, постоянного мониторинга происходящих в этой сфере процессов и выработки на этой основе новых маркетинговых стратегий.
Особенность подхода автора данной статьи состоит в попытке рассмотреть фестиваль как единое сложноструктурированное пространство поля динамичного взаимодействия множества переменных, анализ которых предполагает наряду с применением традиционных подходов, применяемых в сфере исполнительских искусств, использование современных теорий менеджмента и маркетинга, а также внедрения стратегии CRM и брендинга.

Комплексная оценка инновационных проектов создания новых товаров

Одним из ключевых способов достижения конкурентоспособности в индустриальной и постиндустриальной эпохе является инновация. Общий объем инвестиций в создание конкурентных преимуществ за счет развития инновационного потенциала в России составляет около 0,3% мировых инвестиций в НИОКР (чуть менее $2 млрд в год). Для примера: на долю США приходится около 40% объемов инвестиций в инновации (около $400 млрд в год). Учитывая стабилизацию и некоторый рост экономики России в 1999 2003 гг. и усиленное внимание к коммерческим инновациям (доля их финансирования предпринимательским сектором и внебюджетными фондами за счет аккумулирования свободных средств увеличилась), можно предположить, что повышение эффективности инновационной деятельности отечественных предприятий является одной из первоочередных задач, решение которой позволит сократить отставание от мировых лидеров производства товаров и услуг.

Клиент всегда прав! Клиент всегда прав?

Клиент - центральное звено идеи маркетинга, это известный всем постулат. "Клиент всегда прав!" лозунг, который предназначен для того, чтобы претворять идею маркетинга в реальную жизнь предприятий. Клиент - кто он? Каждый ли клиент прибылен для компании? Наконец, всегда ли клиент прав? Каким образом можно дать ответы на эти вопросы?

"Подводные камни" полевых исследований

Маркетинговые исследования пожалуй, самая мифологизированная отрасль маркетинга. К результатам исследований часто относятся, как к откровению, и ссылаются на них, как на непреложные истины. Но порой маркетологи сталкиваются с неприятной ситуацией: проведя комплекс маркетинговых исследований (добившись часто не без труда согласие на их финансирования), они получают результаты, ценность и достоверность которых вызывала серьезные сомнения.

Исследования промышленных рынков: трудности и пути их преодоления

Маркетинговые исследования промышленных и потребительских рынков основываются на сходных принципах и процедурах - от определения проблемы и постановки задачи до подготовки аналитического отчета. Цель данной статьи - последовательно осветить те этапы маркетингового исследования, на которых различия в подходах для промышленных и потребительских рынков играют значимую роль, а также поделиться своим опытом преодоления характерных для исследований промышленных рынков РФ трудностей.