Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности?

В данном исследовании авторы проанализировали более 250 статей и книг, чтобы выяснить влияние рекламы на потребителя.
Первоначально исследователи попытались определить таксономию моделей, описали теоретические принципы каждого класса моделей и объединили полученные результаты. Затем они
синтезировали пять общих правил работы рекламы и указали
направления будущих исследований. Воздействие рекламы
классифицировано на промежуточные эффекты, в частности,
на мнение потребителей и их отношение, поведенческий эффект, который относится к покупательскому поведению, например, на выбор бренда. Общие правила говорят о том, что пока
собрано недостаточно данных, подтверждающих иерархию
воздействий, в смысле временных последствий. Авторы данного
исследования считают, что влияние рекламы следует изучать
в пространстве, при этом в качестве основных трех параметров
должны использоваться воздействие, знания и опыт. Позиционирование рекламы в данном пространстве должно определяться ситуацией, которая отражала бы разнообразие целей рекламы, товарную категорию, конкуренцию, а также аспекты ассортимента, этапы жизненного цикла товара и целевой рынок.

Участие печатного издания в выставке, организация работы с аудиторией

Статья рассказывает о работе в предвыставочный период
и об изучении аудитории на самой выставке. Каждая компания
сталкивается с проблемой восприятия продукции аудиторией.
Тщательная подготовка позволяет изучить потенциальную аудиторию, ее интересы и приоритеты. На основе полученных
данных организуется работа на самой выставке, и в результате
повышается эффективность участия в ней компании.

Феномен торговой марки в современном маркетинге: проблемы оценки стоимости марки

Данная работа посвящена проблемам анализа торговой
марки с точки зрения "марочного" капитала как воплощения
дополнительной ценности марки для потребителя. В статье
предлагается современный взгляд на концепцию бренда, а
также рассматривается эволюция этого понятия, как на зарубежном, так и на российском рынке. Важное место в анализе
занимают различные методы и подходы к оценке стоимости
марки и "марочного" капитала.
Работа имеет не только теоретическую, но и практическую
ценность, поскольку иллюстрируется данными реальных исследований, проводимых на российском рынке.

Анализ конкурентной среды на примере рекламной службы "Экспресс газеты"

Информационные технологии оказывают все большее влияние на экономику, и ни одна компания не может этого избежать. Они влияют на весь процесс производства, могут менять
форму и сущность товара, увеличивая его потребительскую
ценность. Умение управлять информацией дает неоспоримое
конкурентное преимущество и изменяет способы ведения
бизнеса.

Оптимизация региональной политики компаний-производителей товаров народного потребления

В настоящей работе предлагается алгоритм предварительной (до проведения масштабного маркетингового исследования) оценки платежеспособного спроса на определенный товар
в каждом из 89 субъектов Российской Федерации. Наличие подобной информации позволяет компании-производителю существенно облегчить задачу оптимизации своей региональной
маркетинговой политики. Рассматриваются факторы, влияющие как на возможность домохозяйства приобрести товар
(размер совокупного дохода семьи), так и на готовность сделать это (потенциал региона, уровень развития инфраструктуры и т. д.). Теоретические выкладки проиллюстрированы наглядными примерами практического применения настоящей
методики.

Взаимодействие с исследовательскими компаниями и проведение маркетинговых исследований своими силами: достоинства и недостатки

В статье рассматриваются достоинства и недостатки проведения маркетинговых исследований своими силами или с привлечением сторонней исследовательской компании. Даются
рекомендации, в каких случаях лучше осуществлять исследование самостоятельно, а в каких — использовать стороннюю
организацию.

Как получить честный ответ на поставленный вопрос? К вопросу о повышении достоверности результатов социологических и маркетинговых опросов

Предыстория. В начале 2001 г. автор этой статьи опубликовал в журнале "Компьютерра" материал под названием
"Анкетирование он-лайн: возможности и ограничения"
(http://www.computerra.ru/offline/2001/379/6789). Редактор рубрики Максим Отставнов, на которого далее я буду
иногда ссылаться, опубликовал там же свой комментарий,
в котором в весьма остроумной форме подверг сомнению саму возможность получения достоверной информации при
проведении социологических опросов, равно как и маркетинговых исследований. Это побудило меня написать ответ и,
в свою очередь, прокомментировать некоторые затронутые им
вопросы. В результате получилась эта статья. Буду откровенен
— критика была лично мне симпатична, но тем более необходимо внести ясность в представления о проведении подобных
исследований.

Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции

Настоящая статья посвящена вопросам теории и методов
оптимизации ассортимента продукции. В частности, подробно
рассматриваются принципы и подходы к определению оптимума "глубины" ассортимента. Анализируются сущность ассортимента, его структура по системным показателям модельного описания, логика их взаимосвязи и принципы управления.
В работе представлены результаты научной разработки, выполненной в рамках исследовательских программ ВНИЦ
(Санкт-Петербург, 2001).

Что должен знать маркетолог для создания сайта своей компании?

В статье рассматривается и предлагается примерный порядок принятия решения отделом маркетинга компании о создании представительства в Интернете. Также даются практические советы и приводятся критерии по выбору интернет-провайдера и веб-студии. Данная статья в большей степени
отражает необходимость и эффективность ведения бизнеса с
помощью интернет-технологий. Написана, в первую очередь,
для маркетологов, рекламистов и продавцов, языком, свободным от обилия технических терминов.

Событийный маркетинг как средство продвижения товара

В статье рассматривается новая технология продвижения
имиджа, товара, услуг — событийный маркетинг. Материал состоит из двух частей. Первая — теоретическая, где приведены
предпосылки возникновения нового направления в маркетинге
и дано определение понятия "событийный маркетинг". Вторая
— практическая, где на конкретных примерах рассматриваются
возможности и преимущества событийного маркетинга.