Что нужно знать и как нужно действовать, чтобы ваша реклама была эффективной?

Какие цели можно поставить перед рекламой на современном рынке? Сколько нужно потратить на рекламу и как оценить
эффективность инвестиций? В статье раскрывается алгоритм
действий по оценке эффективности рекламных и маркетинговых коммуникаций компании.
Используя алгоритм оценки коммуникаций, менеджмент
компании может качественно контролировать и обосновывать
эффективность маркетингового бюджета. Кроме того, понимание места рекламы на современном рынке позволит компании
ставить количественные цели, достигаемые средствами маркетинговой коммуникации.

Интегрированные маркетинговые коммуникации — теория и практика

Тема интегрированных маркетинговых коммуникаций
(ИМК) не сходит с полос как профессиональных, так и популярных изданий.
Можно смело предполагать, что она самая модная в этом
году. Однако практика здесь пока очень отстает от количества
гипотез и точек зрения. А гипотезы без примеров способны завести новое перспективное направление в тупик или даже дискредитировать его. Статья обобщает некоторые взгляды на эту
проблему и рассматривает достоинства и недостатки ИМК на
свежем примере.

Миссия, стиль, имидж компании как составляющие ее успешной работы на рынке экспресс-доставки

Все чаще в управленческой практике компаний, работающих
на российском рынке, используются бизнес-категории: миссия,
стиль, имидж и бренд.
Какой практический смысл та или иная компания вкладывает
в эти понятия? Определяет ли миссия деловую активность компании? Влияет ли наличие стиля на экономические показатели
работы компании? Что общего между имиджем и брендом?
На примере авиа экспресс-перевозчика DHL International мы
бы хотели рассмотреть, как понятия миссии, имиджа, стиля и
бренда, взаимодействуя и переплетаясь между собой, определяют коммерческий успех данной компании.

От лояльности покупателей к финансовым результатам

В данной статье авторы утверждают, что новые методики,
основанные на концепции управления потребительской ценностью, позволяют маркетологам разрабатывать маркетинговые инициативы, повышающие лояльность покупателей и увеличивающие доходы компании. Успешное сочетание информации о покупателях и инструментов финансового анализа
поможет оптимизировать доходы и создать основы для имитационных моделей, с помощью которых можно прогнозировать
результаты альтернативных маркетинговых стратегий и стратегий управления компанией. Кроме того, взаимозависимость
между лояльностью и финансовыми результатами может способствовать развитию программ качества и менеджмента благодаря определению приоритетных проектов на основе ожидаемых результатов от реализации различных инициатив.

Обзор существующих методик измерения значимости атрибутов товара/услуги

В статье приводится обзор применяемых сегодня в практике
маркетинговых исследований методик измерения значимости
атрибутов товаров и услуг. Рассматриваются возможные направления использования руководством предприятий информации об относительной значимости для потребителя атрибутов их товаров или услуг, приводятся основные преимущества
и недостатки существующих исследовательских методик.

О пользе правильной постановки вопросов

Правильно поставленный вопрос — это серьезный шаг на пути определения эффективного маркетингового решения. Об
особенностях постановки правильных вопросов и наиболее типичных ошибках при поиске ответов на них эта статья.

Становление маркетинга в России: кто преподает маркетинг в российских вузах?

Когда новая область знаний и исследований возникает и
развивается на наших глазах, порой необходимо отступить на
шаг назад, чтобы осознать происходящее и попытаться обобщить имеющийся опыт. В предыдущих статьях рубрики "Становление маркетинга в России" мы попытались раскрыть некоторые особенности развития маркетинга в нашей стране, проанализировать темы научных исследований и рынок
учебников по маркетингу. Однако картина становления этой
новой для России области знаний не была бы полной без анализа профиля преподавателей маркетинга российских вузов.

Формирование дистрибьюторской сети

В настоящем докладе мы не будем подробно останавливаться на комплексе мероприятий, предшествующих работе по формированию дистрибьюторской сети, включая анализ рыночных возможностей, отбор целевых
рынков и разработку комплекса маркетинга, однако хотелось бы
еще раз подчеркнуть необходимость их проведения. "Любая фирма должна смотреть вперед, чтобы ясно осознавать, куда она хочет
идти и каким образом добраться до цели. Не следует пускать на самотек собственное будущее" (Ф. Котлер).
Определение сбытовой стратегии — одно из важнейших
управленческих решений на предприятии и должно быть принято
на основе системного анализа рыночных факторов и возможностей самого предприятия. На наш взгляд, серьезными ошибками
менеджмента на российских предприятиях являются недостаточная информационная обеспеченность управленческих решений и
недостаточная проработка вопросов в части разработки комплекса маркетинга.

Специфика и особенности аудита маркетинга услуг

Целью данной статьи является попытка сформулировать
оригинальный подход к аудиту маркетинга услуг. Существующие аудиторские подходы выработаны для производственного сектора и не учитывают специфику услуги как товара. Соответственно, традиционные аудиторские подходы упускают из
поля зрения дополнительные стратегии, существующие в теории маркетинга услуг для продвижения услуги как товара. Для
всестороннего и полноценного аудита маркетинга услуг необходимо дополнительно анализировать стратегии внутреннего
маркетинга и двустороннего маркетинга (качества обслуживания). На примере отечественной туристической фирмы показана технология аудита маркетинга услуг.