Маркетинговый анализ — три класса программ

Хотя маркетинг — достаточно слабо формализованная область и сложно втиснуть в рамки программного продукта все
многообразие ситуаций и подходов, на рынке появляется все
больше продуктов для автоматизации маркетингового анализа. Некоторые наиболее характерные примеры программ рассматриваются в этой статье.

Нестандартная маркетинговая активность в Интернете

Несмотря на чередование взлетов и падений акций высокотехнологичных и IT-компаний на фондовых биржах, сейчас
уже мало кто сомневается, что Интернет прочно занял свое
место в мире как поле и одновременно средство коммуникации в самом широком смысле этого слова. Особо же недоверчивым в качестве примера неспособности к предвидению
можно привести слова основателя, президента и председателя
Совета директоров корпорации Digital Equipment (DEC) Кена
Олсона. Этот знающий и высококвалифицированный господин заметил в 1977 г. (меньше четверти века назад!): "Не существует причины, по которой кто-нибудь захотел бы иметь дома компьютер".
Чтобы не ошибиться так же сильно, уже сейчас при составлении маркетинговых планов целесообразно не упускать из виду
Интернет.

Системы городской дистрибуции на предприятиях пищевой промышленности

Цель статьи — заострить внимание на основных стратегических вопросах, с решения которых начинается долгий и болезненный процесс организации городской дистрибуции. В статье
дается сравнение системы городской дистрибуции с таким "пережитком прошлого", как "кольцевой центрозавоз", приводятся преимущества дивизиональной организационной структуры
при создании системы городской дистрибуции.

Практика использования правила 4Р в проблемных ситуациях

Статья раскрывает особенности использования правила 4Р в
ходе разработки маркетинговой стратегии среднеоптовой
фармацевтической компании, которая теряет лидирующие позиции в своем сегменте рынка. Практические рекомендации по
сегментированию клиентов, по изменению схем работы с ними, по исследованиям, которые необходимы в такой ситуации,
будут наиболее полезны для компаний, основу бизнеса которых составляет торговля.

Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара

В статье излагается метод проведения маркетинговых исследований конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Комплексным методом определены конкурентные позиции
кондиционеров, производимых на ФГУП "ИЭМЗ "КУПОЛ", на
целевых сегментах рынка с учетом потребительских предпочтений.

Маркетинговые исследования санаторно-курортных услуг

Представлены практические аспекты работы с маркетинговой информацией в организациях санаторно-курортного комплекса. Даются рекомендации по созданию в санаториях маркетинговой информационной системы, являющейся основой
для организации, сбора, обработки и анализа информации.
Проведено структурирование маркетинговой информации по
отдельным блокам. Приведены данные практического применения методик маркетингового исследования потребителей
(отдыхающих), конкурентов, внутренней среды рекреационного предприятия.

Факторы влияния на выбор поставщиков потребителями бизнес-услуг: интегрированная модель

В данной работе рассмотрена модель выбора поставщика потребителями бизнес-услуг. В статье использовались три вида научных работ, в частности, по поведению корпоративных потребителей, маркетингу услуг и маркетингу отношений. В данной модели определяется различие между предпродажными и
послепродажными оценками, рассматриваются детерминанты каждого этапа. Предполагается, что на каждом этапе сотрудничества на выбор потребителей оказывают влияние: восприятие
качества услуги, ценности и доверие. Кроме технических и функциональных качеств, обсуждаемых в специализированной литературе, потребители бизнес-услуг оценивают поставщиков по долгосрочным обязательствам сотрудничества и доказательствам создания доверительных взаимоотношений. На
основании разработанной модели в данной статье предложены несколько гипотез, указаны направления будущих исследований, а также представлены практические рекомендации.

Эффект идентификации в упаковке

В данной статье на конкретном примере рассматривается возможность интерпретации стенограммы фокус-группы с
точки зрения определенных психологических механизмов: переноса и идентификации. Данный анализ продуктивен в силу
того, что реклама и упаковка выступают в качестве проективных тестов с иногда непредсказуемым наложением смысла из
личного опыта респондентов-покупателей.

Особенности ценообразования на рынке рекламы

В статье рассматриваются особенности ценообразования на рынке рекламы в России. Автор подробно рассматривает взаимоотношения между медиа-селлерами и рекламными агентствами, рекламными агентствами и рекламодателями, рекламными агентствами и СМИ. Особое внимание уделяется
формированию спроса, предложения и цены на рекламных рынках отдельных СМИ.

Анализ некоторых аспектов оптимального медиапланирования

В статье обсуждается ряд важных аспектов оптимального медиапланирования. В качестве иллюстративной базы, обеспечивающей понимание проблем и путей их решения, используется известная задача С. Сирла и У. Госмана. Для построения
и обоснования оптимальных медиапланов предлагается использовать методы математического программирования. Отмечены их основные методологические и практические особенности при решении указанных проблем.