В данной статье на конкретном примере рассматривается возможность интерпретации стенограммы фокус-группы с точки зрения определенных психологических механизмов: переноса и идентификации. Данный анализ продуктивен в силу того, что реклама и упаковка выступают в качестве проективных тестов с иногда непредсказуемым наложением смысла из личного опыта респондентов-покупателей.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Белановский С. А. Метод фокус-групп. — М.: Институт «Открытое общество», 1998.
Майерс Д. Социальная психология. — Спб.: Питер, 1996.
Маховер К. Проективный рисунок человека. — М.: Издательство «Смысл», 2000.
Кречмер Э. Медицинская психология. — Спб.: Союз, 1998.
Лоуен А. Язык тела. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
Шапиро Д. Невротические стили. — М-Спб.: Институт общегуманитарных исследований, 2000.
Леонгард К. Акцентуированные личности. — Р-н-Дону: Феникс, 2000.
Охорзина Юлия Олеговна
кандидат экономических наук
доцент
Доцент кафедры изучения русского языка как иностранного в Институте международного образования и языковой коммуникации Национального исследовательского томского политехнического института, директор НОЦ МК НИ ТПУ, преподаватель Шэньянского политехнического университета (КНР).
г. Томск
Окончила Томский
государственный университет.
Работала начальником отдела
маркетинга и рекламы
"Сибирской хлебной
корпорации", директором по маркетингу
ООО "Фирма "Кондитер". Опыт работы в
области маркетинга — 12 лет.