Становление маркетинга в России (Часть 2): Анализ тематики и направлений учебной литературы по маркетингу 
Скоробогатых И.И., Фокс К., Сагинова О.В.

Аннотация

Рыночные реформы в России и размеры рынка нашей страны привлекают внимание многих иностранных и международных компаний. Сначала у многих западных партнеров, как из
деловых, так и академических кругов, возникает мнение, что русских нужно всему учить заново. Российские специалисты,
несомненно, сильны в математике, но уж маркетинга-то не знают, да и откуда, он у них появился всего каких-то пять лет
назад.

В нашей первой статье на эту тему мы попытались исторически представить развитие маркетинга в России. Картина не
может быть полной без анализа рынка учебной литературы по маркетингу. Какими учебниками и пособиями пользовались первые студенты и специалисты, заинтересовавшиеся этой областью деятельности, изменились ли они со временем, обеспечены ли нынешние студенты-маркетологи учебной литературой? Как определить, нужно ли писать и издавать новый учебник по маркетингу? Что такое идеальный учебник по маркетингу? Какими ресурсами для преподавателей и студентов он должен располагать? На эти вопросы мы попытаемся
дать ответы в данной статье.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2001 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 17,438
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Область научных интересов: маркетинговые исследования, кросс-культурные исследования особенностей потребительского поведения.

Другие статьи автора 42

Сагинова Ольга Витальевна

Сагинова Ольга Витальевна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы — маркетинг образовательных программ, создание потребительской ценности средствами маркетинга, кросс-культурный маркетинг, предпринимательство.

Другие статьи автора 18

Фокс Карен Франсис Анна

Фокс Карен Франсис Анна
Ph.D.

Адъюнкт-профессор маркетинга в бизнес-школе Leavey университета Санта-Клары.

Сан-Франциско

Закончила Стэндфордский университет США, имеет магистерскую степень Kellogg Graduate School of Management. Диссертация Ph.D была защищена в Стэндфорском университете. Член Американской маркетинговой ассоциации, Американской ассоциации высшего образования. Преподает маркетинг и маркетинг услуг студентам программ МВА в университете Санта-Клара. Область научных интересов: маркетинг образовательных услуг. Одна из первых профессоров по маркетингу в США стала использовать технологии Интернета, телеконференций в методике преподавания маркетинга. Преподавала курс маркетинг-услуг в Государственном университете Санкт-Петербурга, известных школах бизнеса во Франции, университете Западной Богемии (Чешская республика). Соавтор книг Strategic Marketing for Educational Institutions (с Ф. Котлером) и "Социальный маркетинг" — первой книги о социальном маркетинге, изданной в России. Работала в редколлегии Journal of Marketing, является автором статей, опубликованных во многих американских и других зарубежных журналах.

Другие статьи автора 5