Рыночные реформы в России и размеры рынка нашей страны привлекают внимание многих иностранных и международных компаний. Сначала у многих западных партнеров, как из деловых, так и академических кругов, возникает мнение, что русских нужно всему учить заново. Российские специалисты, несомненно, сильны в математике, но уж маркетинга-то не знают, да и откуда, он у них появился всего каких-то пять лет назад.
В нашей первой статье на эту тему мы попытались исторически представить развитие маркетинга в России. Картина не может быть полной без анализа рынка учебной литературы по маркетингу. Какими учебниками и пособиями пользовались первые студенты и специалисты, заинтересовавшиеся этой областью деятельности, изменились ли они со временем, обеспечены ли нынешние студенты-маркетологи учебной литературой? Как определить, нужно ли писать и издавать новый учебник по маркетингу? Что такое идеальный учебник по маркетингу? Какими ресурсами для преподавателей и студентов он должен располагать? На эти вопросы мы попытаемся дать ответы в данной статье.
Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.
г. Москва
Научные интересы: маркетинговые исследования поведения специфических групп потребителей, создание и донесение ценности до потребителей, маркетинг товаров и услуг класса люкс, обслуживание потребителей .
Заведующая кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.
г. Москва
Научные интересы — маркетинг образовательных программ, создание потребительской ценности средствами маркетинга, кросс-культурный маркетинг, предпринимательство.
Адъюнкт-профессор маркетинга в бизнес-школе Leavey университета Санта-Клары.
Сан-Франциско
Закончила
Стэндфордский университет
США, имеет магистерскую степень Kellogg Graduate School of
Management. Диссертация Ph.D
была защищена в Стэндфорском университете. Член Американской маркетинговой ассоциации, Американской ассоциации высшего образования.
Преподает маркетинг и маркетинг услуг студентам программ
МВА в университете Санта-Клара. Область научных интересов:
маркетинг образовательных услуг. Одна из первых профессоров по маркетингу в США стала
использовать технологии Интернета, телеконференций в методике преподавания маркетинга. Преподавала курс маркетинг-услуг в Государственном
университете Санкт-Петербурга,
известных школах бизнеса во
Франции, университете Западной Богемии (Чешская республика).
Соавтор книг Strategic Marketing for
Educational Institutions (с Ф. Котлером) и "Социальный
маркетинг" — первой книги о социальном маркетинге, изданной в России. Работала в редколлегии Journal of
Marketing, является автором статей, опубликованных во
многих американских и других зарубежных журналах.