Как влияет название марки на вспоминаемость рекламы

В данной статье представлены результаты лабораторного эксперимента, в котором было проанализировано, как название марки влияет на вспоминаемость рекламы. Полученные исследователями данные говорят о том, что имя марки, эксплицитно передающее выгоды продукта (телевизоры "Совершенное изображение"), повышает вспоминаемость рекламируемых выгод, которые согласуются по смыслу с названием марки в отличие от ненаводящего (телевизоры "Центр"). И наоборот, наводящее имя марки снижает вспоминаемость рекламируемых выгод, которые не имеют отношения к значению продукта (великолепный звук) в отличие от ненаводящего имени марки.
В статье также рассматривается, какое значение могут иметь эти выводы для маркетологов с точки зрения формирования рекламной стратегии и оптимального использования значимых названий марок при строительстве и управлении капиталом марки.

Модели поведения потребителя

В статье предлагается современная модель потребительского поведения, построенная на противоречивых принципах непрерывности потребления, субъективности восприятия продукции и, в то же время, частичной упорядоченности знаний потребителя о цене и качестве продукции.
Описанные способы поведения потребителей могут применяться в маркетинговой практике в отношении любых товаров.

Некоммерческий маркетинг: а был ли мальчик?

В статье предпринята попытка проследить развитие теории маркетинга для некоммерческих организаций в России и за рубежом. Обосновывается тезис о том, что российские исследователи часто принимают на веру зарубежные концепции из переведенных зарубежных книг, которые не прошли всестороннего эмпирического тестирования. На примере теории маркетинга для некоммерческих организаций в статье показано как веские эмпирические аргументы против концепции некоммерческого маркетинга оказались не в поле зрения и доступа исследователей маркетинга в России.
В статье приводятся многочисленные аргументы, и читателям предлагается самим сделать вывод о том, существует ли некоммерческий маркетинг.

Исследование и отбор региональных рынков

Выход на новые рынки - один из способов сохранить или увеличить объемы реализации существующей продукции предприятия. В теории маркетинга выход на новые рынки рассматривается, прежде всего, как способ продления жизненного цикла товаров, находящихся на стадии зрелости жизненного цикла. В России эта теория полностью подтверждается. Многие компании выходят на новые (чаще всего региональные) рынки в случае, когда потенциал увеличения объема продаж в их регионе уже исчерпан. В этом случае всегда встает проблема выбора, которая касается двух основных решений:
- на какие именно региональные рынки выходить?
- сколько их должно быть и какова последовательность выхода?
В данной статье будут рассмотрены вопросы оценки рыночного потенциала регионов и способы выхода на региональные рынки.

Социально-психологические аспекты маркетинговых исследований

В статье рассмотрены особенности проведения маркетинговых и социологических исследований, являющих собой однородные действия по выявлению мнений граждан по оцениваемым вопросам. В качестве общих положений для обоих видов исследований предлагается четко определять цель исследования и приводить ее в соответствие с реалиями окружающей среды, учитывать состояние респондентов по отношению к ступеням социализации, контролировать состав и последовательность вопросов анкеты. Отмечается, что респонденты могут как просто ошибаться случайным образом так и добросовестно заблуждаться и, соответственно, давать некорректные ответы, в особенности, если они находятся под влиянием мнения толпы, либо если исследователи неудачно выбрали генеральную совокупность или выборку из нее, что, фактически, очень часто означает неправильный выбор объекта для изучения.

Как провести совместный анализ

Совместный анализ является одним из лучших методов, позволяющих определять оптимальные характеристики продукта и его цену на основе моделирования поведения потребителей. В то же время следует отметить, что совместный анализ является достаточно сложным методом и обладает рядом недостатков. Непонимание этих недостатков и различных тонкостей применения совместного анализа не позволяет исследователю устранить или минимизировать их влияние на этапе разработки инструментария и анализа данных, что, в свою очередь, может привести к существенным проблемам в достоверности полученных с его помощью результатов.
В данной статье авторы приводят поэтапную процедуру применения совместного анализа с описанием тех проблем, которые могут возникнуть на каждом ее этапе.

Формирование кросскультурной компетенции в сфере маркетинговых коммуникаций - залог успеха и предостережение от ошибок при выходе на зарубежные рынки

По мере усиления процессов глобализации и интеграции России в мировое хозяйство проблемы, связанные с национальными и культурными особенностями региональных рынков приобретают особую значимость. В этих условиях среди ключевых компетенций фирмы, обеспечивающих ее конкурентоспособность на мировом рынке, достойное место должна занять кросскультурная компетенция, в том числе, в сфере маркетинговых коммуникаций. Ее формирование, прежде всего, предполагает наличие четкого представления о тех элементах культуры и нормах государственного регулирования, которые вносят существенные коррективы в программу выхода на новый рынок.

Sales promotion нового поколения. Мобильные POS-системы как инструмент продаж

В статье предлагается использовать новый подход в организации мест продаж и продвижении брендов. Оценивается важность формирования и стимулирования импульсных покупок для увеличения объемов продаж. В качестве нового инструмента продаж авторы рассматривают использование мобильных POS-стендов.

Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления

В данной статье приводятся определения лояльности покупателей, ее разновидностей, обосновывается необходимость ее построения. Лояльность рассматривается преимущественно по отношению к предприятиям, работающим на рынке услуг.

Анализ методов сегментации на примере банковских услуг

В статье рассматриваются основные методы сегментации - априорная и кластерная сегментация - и возможность их использования для сегментации потребителей банковских услуг. Рассматриваются сильные и слабые стороны каждого подхода, проводится подробный анализ опубликованных исследований по данной тематике. В заключение предлагаются рекомендации по повышению эффективности сегментации потребителей банковских услуг.