Практические заметки о маркетинговой программе

Современная рыночная среда характеризуется нарастающей неопределенностью и ускорением темпов изменения основных факторов, обусловливающих маркетинговую ситуацию для большинства продуктов и услуг.
Важнейшим конкурентным преимуществом в таких условиях становится маркетинговое планирование, позволяющее предприятию рационально распределить имеющиеся ресурсы, заранее подготовиться к возможным изменениям на рынке.

Вывод брендов на новые рынки

Расширение рынков сбыта часто воспринимается как очевидное и легкое решение по повышению эффективности бренда. Нередко оно приносит свои плоды. Но также часто мы видим и падения, неудачи.
В статье предлагается разноплановый взгляд на определение перспективных рынков для бренда и вывод его на эти рынки.

ABIR - комплексный подход к имиджевым исследованиям

Потребительский выбор в тех категориях, где доминируют бренды, основан на дифференцированном восприятии потребителем имиджа ключевых брендов-конкурентов. В этой ситуации грамотное позиционирование нового бренда, перепозиционирование существующего бренда, любые маркетинговые мероприятия - замена упаковки, запуск рекламной кампании и т. д. - должны сопровождаться регистрацией сопутствующих изменений в карте восприятия брендов потребителем.
В статье описывается универсальная методология ABIR, которая обеспечивает синергичное применение качественных и количественных методов исследования потребительского рынка во всех вышеперечисленных ситуациях, требующих комплексного анализа "имиджевой проекции" конкурентной ситуации.

Региональные различия и перспективы региональных рынков

Статья посвящена экономической стороне маркетинговой политики в регионах. Автор считает, что в настоящее время существует несоответствие между потенциалом региона с одной стороны, и объемами потребления, уровнем дистрибуции с другой, поэтому при разработке маркетинговых стратегий нужно обязательно учитывать особенности конкретного региона. В работе также рассматриваются перспективы региональных рынков для отечественных предпринимателей.

Продвижение национальных брендов на региональных рынках

Данная статья посвящена особенностям и способам продвижения национальных брендов на региональных рынках.
Автор делает акцент на важности грамотной организации этого процесса в условиях современной России. В частности, чтобы результат продвижения бренда в регионах удовлетворил компанию-производителя, при разработке маркетинговой стратегии следует уделять внимание двум возможным методам: корректировке бренда и усилению его позиций.

Мировой и российский опыт типологии потребителей по стилю жизни

В статье дается обзор мирового опыта психографии как метода количественных оценок стиля жизни потребителей. Автор на основе многолетних исследований городского населения России предлагает типологию, разработанную с учетом мирового опыта психографических систем. Данная методика и полученные в результате анализа характеристики основных типов, по мнению автора, позволяют маркетологам и социологам существенно обогатить инструменты сегментации потребителей, особенно в тех случаях, когда традиционный социально-демографический портрет недостаточно информативен.

Маркетинговый аудит

Настоящая работа посвящена описанию принципов маркетингового аудита предприятия. Предлагаются принципы и логика аудита в соответствии с разработанным автором стандартом AuM2, алгоритмическое и методическое обеспечение, а также пример анализа ситуации на основе данных мониторинга и сформированных индексов.

Исследование рыночного потенциала регионов

Рыночный потенциал определяет возможности потребления региональным рынком конкретного количества конкретной продукции при различных ситуациях внешней среды (с
учетом рисков) в течение года. Фактически рыночный потенциал можно приравнять к потенциальной емкости рынка конкретного продукта.

Покупка локальных брендов как форма выхода на рынки

Отечественный потребительский рынок в целом и пивной в
частности характеризуется неоднородностью и неравномерностью развития локальных рынков, входящих в его состав. Речь
идет прежде всего о дисбалансе в доходах населения, а также о
различном уровне насыщенности платежеспособного спроса в
регионах страны. Вплоть до середины 2001 г. потребление, а
следовательно, и предложение концентрировались преимущественно в крупнейших финансовых центрах, в первую очередь
в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в прошлом году ситуация начала стремительно меняться.

Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции

В статье предлагается методика расчета оценки конкурентоспособности продукции народного потребления с учетом ценовых, качественных и брендинговых показателей. Доказывается ведущая роль коэффициента бренда в данном анализе. Описывается взаимосвязь понятий "конкурентоспособность продукции" и "имидж торговой марки", предлагается ряд новых формул: расчета показателя общей конкурентоспособности продукции, коэффициента бренда и показателя конкурентоспособности по цене.