Эффективная реклама: от Фрейда до наших дней. Как побороть сопротивление потребителей не покупать товар

В статье раскрываются насущные проблемы принятия потребителем решения о покупке. Предприятию, действующему на рынке, приходится сталкиваться с множеством проблем, в частности с выбором средств и методов рекламного воздействия на аудиторию.
Представленные схемы воздействия на мотивацию потребителя, точнее, на бессознательные мотивы, позволят понять, проанализировать и спрогнозировать процесс принятия покупателем решения о покупке. Основу воздействия рекламы на покупателя составляет использование психоанализа в рекламе, и от того, насколько эффективно фирма сможет внедрить предложенные методики, зависит изменение её положения на рынке.

Маркетинговый аудит как составная часть маркетинговой деятельности фирмы

Рассматривается проблема оценки адекватности предложений фирмы требованиям рынка ее продукта. При этом в качестве основного инструмента используется маркетинговый аудит - комплексный анализ внутренней и внешней среды фирмы. Обсуждается отличие маркетингового аудита от собственно аудита (ревизии) маркетинга. На практических примерах показан порядок организации и проведения маркетингового аудита на предприятии.

Возможности расширения границ использования брендов

Торговые марки, в отличие от товаров, могут существовать до тех пор, пока пользуются хорошей репутацией. Имидж хорошо зарекомендовавшей себя марки можно поддерживать или поднимать на более высокий уровень, применяя различные стратегии брендинга.
В статье рассматриваются возможные методы расширения границ использования брендов, практикуемые американскими фирмами-производителями бренд-продуктов, преимущества и недостатки этих способов. Изучая опыт зарубежных стран, отечественные предприятия адаптируют его применительно к российским условиям. Приводятся примеры удачного и неудачного использования стратегий брендинга, и перечисляются задачи, которые стоят перед российскими владельцами торговых марок относительно комплексной системы брендинга.

Интегрированные компании в промышленности России: эффективность и проблемы функционирования

В статье анализируются проблемы неэффективности и распада российских промышленных интегрированных групп. Рассматривается влияние факторов внешней среды на мотивы интеграции и объединяемые сферы деятельности. На основе анализа результатов исследований автора утверждается, что существует закономерность: применение стратегии маркетинга при формировании состава интегрируемых субъектов, структуры компании (в том числе территориальной) является фактором эффективности, конкурентоспособности и перспективности функционирования промышленных групп. В качестве альтернативы существующим подходам к выбору состава интегрированной компании при планировании слияний и поглощений предлагается основываться на стратегии маркетинга.

Ценовые исследования

В настоящей статье даются краткое описание и сравнение различных методов определения оптимальной цены на товар, используемых в маркетинговых исследованиях в России и за рубежом.

Специфика поведения потребителя на рынке финансовых услуг

В данной статье рассматриваются основные проблемы с которыми сталкивается потребитель при приобретении финансовых услуг, и возможные пути их разрешения. Предложенная система взглядов имеет законченный вид, хотя и требует детальной проработки. Авторы полагают, что имеющихся пояснений достаточно для формирования общего "скелета" процесса приобретения финансовых услуг. Кроме того, надеемся, что заинтересованные маркетологи прислушаются к нашим, хотя и не явно выраженным, советам относительно стратегических направлений маркетинга. Хочется верить, что нам удалось показать несколько новых граней понимания покупательского поведения важной области исследования, которой пока не уделено достаточного внимания в специальной литературе.

Эффективная сегментация. Успешный маркетинг начинается с эффективной сегментации

Согласно широко распространенному утверждению, успешный маркетинг начинается с качественной сегментации потребителей. С конца 60-х годов маркетологи предпринимают попытки разделить потребителей на отдельные группы и затем привести в соответствие с ними стратегии продуктов, услуг, брендов и каналы распределения. Начавшись в сфере товаров массового спроса и распространившиеся почти на все остальные отрасли экономики, сегментация потребителей чрезвычайно широко используется маркетологами в настоящее время. Повсюду появляются многочисленные подходы в отношении разработки "правильной" сегментации, начиная от кластерного анализа, построенного по принципу потребностей, баз данных, и заканчивая мифом о "сегменте одного", распространившегося в результате развития Интернета. Проблема лишь только в том, что эти подходы редко работают.

Возможности проведения PR-кампании в условиях ограниченных ресурсов

Оптимизация финансовых ресурсов, увеличение КПД, снижение трудозатрат являются обязательным условием проведения любой грамотной PR-кампании. Однако обычно ограничиваются рассмотрением лишь финансовых и людских ресурсов. Безусловно, вся ресурсная база сводится к нескольким основным составляющим, однако только разделение этих "конгломератов" позволяет использовать их в практической деятельности. При проведении PR-кампании в условиях ограниченных ресурсов серьезный прорыв без использования нестандартных подходов невозможен. По сути своей именно эти кампании являются толчковыми в создании новых креативных предложений.

Изучение модели потребительского поведения с целью формирования комплекса продвижения товара

На пути к покупке товара потребитель проходит ряд этапов, которые определяют его конечный выбор. Практически на каждом из них на потребителя можно воздействовать с целью привлечения его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения. Самое главное для компании определить в модели поведения покупателя те факторы, на которые можно повлиять, и выяснить, каким образом обеспечить точное воздействие. Собственно говоря, в этом и состоит основная задача маркетинговых исследований. Стандартные способы изучения модели поведения, например опросы, не всегда дают объективный результат. В настоящей публикации рассматриваются новые для России технологии изучения потребительского поведения наблюдение и эксперимент. Они позволяют получить надежные и объективные данные для формирования комплекса продвижения товара.

Маркетинговая технология Friendly Advertising

Технология интернет-маркетинга Friendly Advertising, впервые представленная автором в 2000 г., доказала свою эффективность на десятках практических примеров. В настоящей статье рассматриваются основные черты и области применения технологии, ее достоинства и недостатки по сравнению с альтернативными технологиями, приведены примеры успешного использования на практике.