В статье анализируются проблемы неэффективности и распада российских промышленных интегрированных групп. Рассматривается влияние факторов внешней среды на мотивы интеграции и объединяемые сферы деятельности. На основе анализа результатов исследований автора утверждается, что существует закономерность: применение стратегии маркетинга при формировании состава интегрируемых субъектов, структуры компании (в том числе территориальной) является фактором эффективности, конкурентоспособности и перспективности функционирования промышленных групп. В качестве альтернативы существующим подходам к выбору состава интегрированной компании при планировании слияний и поглощений предлагается основываться на стратегии маркетинга.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Антонов Геннадий Дмитриевич
Д. э. н., зав. кафедрой маркетинга Кемеровского технологического института пищевой промышленности, первый зам. генерального директора ЗАО "Сибур - Западная Сибирь", Кемерово.