Торговые марки, в отличие от товаров, могут существовать до тех пор, пока пользуются хорошей репутацией. Имидж хорошо зарекомендовавшей себя марки можно поддерживать или поднимать на более высокий уровень, применяя различные стратегии брендинга. В статье рассматриваются возможные методы расширения границ использования брендов, практикуемые американскими фирмами-производителями бренд-продуктов, преимущества и недостатки этих способов. Изучая опыт зарубежных стран, отечественные предприятия адаптируют его применительно к российским условиям. Приводятся примеры удачного и неудачного использования стратегий брендинга, и перечисляются задачи, которые стоят перед российскими владельцами торговых марок относительно комплексной системы брендинга.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Кокарева Ольга
Старший преподаватель, соискатель кафедры Менеджмента и маркетинга МГИМО(У).
Москва
Окончила экономический факультет
МГИМО. Автор ряда статей по
вопросам брендинга, участник разработки проекта методических рекомендаций по определению рыночной
стоимости товарных знаков.