Современная библиотека: состояние и проблемы

Статья посвящена анализу состояния и проблем современного библиотечного дела в России, в частности в г. Иркутске и Иркутской области. Материалом для написания работы послужили результаты маркетингового исследования "Рынок услуг Централизованной библиотечной системы г. Иркутска". В статье представлены основные показатели деятельности муниципальных библиотек, перечень оказываемых ими дополнительных услуг и проводимых мероприятий и пр.

Сегментирование потребителей профессиональных услуг

В статье рассматривается процесс сегментирования рынка как основа успешной деятельности современной компании. Особое внимание уделяется сегментированию в сфере кадровых услуг. В статье проанализирован практический опыт сегментирования компании "Амплуа-Брокер".

Товар-маркер на российском рынке товаров длительного пользования: вчера, сегодня, завтра

Статья посвящена особенностям поведения потребителей на рынках товаров длительного пользования в России. На решение об их покупке влияют не только цена и необходимость предмета в хозяйстве. Есть и другие, на первый взгляд неочевидные, мотивы. Например, желание показать окружающим, что человек живет "не хуже других". Наглядно представить этот феномен можно на примере товара-маркера, демонстрирующего социальный статус его владельца.

Использование маркетинговых исследований для выявления "каннибализма" среди марок компании

Статья посвящена проблеме выявления внутренней конкуренции между товарами одного производителя. Предложена методика выявления такого вида конкуренции на основе данных маркетинговых исследований. Рассмотрено практическое применение методики на примере предприятий, выпускающих слабоалкогольную продукцию.

Маркетинг услуг — что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний (часть 3)

Авторы статьи исследуют накопленные знания о маркетинге услуг и подвергают сомнению истинность и целесообразность его основной парадигмы, согласно которой четыре специфические характеристики услуги (нематериальность, неоднородность качества, неразделяемость производства и потребления и несохраняемость) определяют ее уникальное отличие от товара.

Ценовая политика фирмы

Статья посвящена критическому разбору наиболее популярных методов ценообразования. Применение простейших приемов математического анализа позволяет утверждать, что большинство из этих методов основывается на ошибочном подходе, и, следовательно, их применение может сопровождаться ощутимыми финансовыми потерями. В статье также рассматриваются возможные цели ценовой политики.

Нефинансовые показатели деятельности клиентских подразделений: разработка стандартов и выбор показателей

Настоящая работа открывает цикл статей, посвященный вопросам применения нефинансовых показателей в работе клиентских подразделений (разработка стандартов, выбор показателей, сбор данных и проведение исследований, оценка результатов деятельности и мотивации сотрудников). В первой части рассматриваются различные аспекты создания и внедрения стандартов работы персонала, а также проблема выбора нефинансовых показателей деятельности.

Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации

В статье представлен краткий анализ существующей на сегодняшний момент системы продаж, в частности, микроскопов. Вопрос конкурентной борьбы торговых структур требует тщательного анализа положения посреднических фирм на рынке не только со стороны производителя, но и с точки зрения пользователя, а также самих посреднических фирм, входящих в структуру дилерской сети. В статье предложен алгоритм анализа конкурентоспособности торговых фирм.

Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий

В №2 журнала "Маркетинг и маркетинговые исследования" за 2006 г. автором были описаны методики SWOT-анализа и возможности их применения в российских компаниях. В рамках данной статьи будет продолжена тема методического обеспечения стратегического планирования на предприятии и рассмотрена методика SWOT-анализа, представляющая особый интерес в связи с удобством отображения и анализа результатов.